22.08.2006  Сахар дешевеет, но не для россиян

   Мировые цены на сахар резко упали. Еще 6 июля на лондонском рынке тонна белого сахара стоила 490 долларов. А вчера - уже 383-384 доллара. И это не предел. Участники рынка ожидают, что цена тонны сладкого продукта снизится еще на пару десятков долларов.
   В этом сезоне во всем мире прогнозируется богатый урожай сахаросодержащих культур. Но абсолютно неожиданными для мирового рынка стали показатели российских производителей. Крупнейший импортер сахара, Российская Федерация, может покрыть до половины своих потребностей за счет внутреннего производства. «В этом году мы ожидаем рекордный сбор свекловичного сахара - 3 миллиона тонн", - говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов.
   Сахара в России потребляется от 5 до 6 миллионов тонн в год. Но вряд ли его российских производителей ждет такое уж сладкое будущее. Разработанные в 2003 году и действующие по сей день пошлины не смогли защитить национального производителя, считает Иванов. С начала 2007 года в России должна вступить в действие новая шкала пошлин, однако какой она будет, никто не знает точно. Иванов не исключает того, что все, как обычно, произойдет в последний момент, и о предлагаемых ставках участники рынка узнают лишь перед Новым годом. Между тем, по данным Росстата, за семь месяцев 2006 года российское производство сахара-песка упало на 17,3%.
   Когда же золотой дождь низких цен прольется на российских потребителей, готовящихся консервировать ягоды и фрукты с приусадебных участков? Евгений Иванов думает, что никогда. По его мнению, падение мировых цен на сахар не окажет существенного влияния на Россию, поскольку большинство производителей купили сахар еще в июле, по высоким ценам.
   За последние годы сахар полностью утратил качества потребительского продукта и превратился в классический биржевой товар. Цены на него скачут по обычным «фондовым горкам». Еще большее напряжение возникло на этом рынке благодаря перспективам использования сахара в качестве сырья для производства этанола, который можно применять в качестве альтернативного автомобильного горючего. В случае реализации этого сценария у Бразилии есть все шансы превратиться в "этаноловую Саудовскую Аравию". А любителям сладкого придется довольствоваться остатками большого энергетического пирога.