11.08.2006 Казань: перевозчики проигнорируют модернизацию маршрутной сети Генеральный директор ОАО «НефАЗ» Раиф Маликов сообщил о договоренности с властями Казани о продаже 100 автобусов, оснащенных двигателями Cummins. Предстоящая закупка связана с намерением властей осуществлять пассажирские перевозки на автобусах большой вместимости, что согласуется с рекомендациями по модернизации маршрутной сети, полученными мэрией от ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (Санкт-Петербург). По словам председателя комитета по транспорту и связи Казани Айдара Абдулхакова, в документе «для определения оптимального пути следования каждый маршрут рассматривается отдельно во взаимосвязи с другими маршрутами всех видов общественного транспорта, причем были учтены основные трудовые, учебные, социально-бытовые, культурные передвижения населения». Предполагается, что исполком Казани в ближайшее время обнародует предложенную институтом маршрутную сеть Казани для обсуждения, а «более рациональные замечания», как сказал А.Абдулхаков, будут включены в ее окончательный вариант. По его словам, мэрия города собирается ввести новую транспортную сеть с января 2007 года. При этом количество маршрутов планируется сократить на 30%, а уровень их дублирования — на 53%. А.Абдулхаков также сообщил, что мэрия Казани подготовила проект постановления о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города. Он будет официально объявлен 10-15 ноября — после утверждения новой маршрутной сети города. Как следует из условий конкурса, в нем не смогут принять участие мелкие перевозчики: заявки будут приниматься от предпринимателей, обслуживающих уже сейчас не менее 20 городских маршрутов. На конкурс маршруты будут выставлены лотами, в каждом — по три направления: рентабельное, безубыточное, убыточное. Власти рассчитывают к середине декабря определить победителей и заключить с ними договоры. Однако частные перевозчики не намерены обращать внимания ни на изменение маршрутов, ни на проведение конкурсов, ни на желание властей пересадить пассажиров в большие автобусы. Так, старший 201-го маршрута Марат Калимуллин заявил: «Перевозчики проигнорируют этот конкурс. У нас в соглашениях есть пункт: каждая сторона за месяц до окончания срока договора должна уведомить о его расторжении вторую, в противном случае договор автоматически продляется на тот же срок. Этого не было сделано. У всех предпринимателей договоры заключены сроком до 1 августа 2006 года. А мэрия разослали всем письма 8-9 июля, не выдержав сроков». М.Калимуллин также полагает, что перевозчики проигнорируют и модернизацию маршрутной сети: «Пусть вылавливают каждую машину, отправляют на штрафные стоянки. Нас в Казани 240 перевозчиков — все злые и голодные». Мнение, что предприниматели останутся на своих местах, поддержала и частный перевозчик по 107-му маршруту Гульнара Колова. «Это только разговоры. И после конкурса нас никто не сможет убрать. Все это рассчитано лишь на некомпетентных людей», — считает она. |