09.08.2006  Приморский край: отмечены нарушения в работе автозаправочных станций

   Деятельность автозаправочных станций должна быть упорядочена, а сами АЗС - эксплуатироваться в полном соответствии с экологическими и противопожарными нормами. Как сообщили в пресс-службе администрации города, об этом шла речь на совещании, которое провел глава администрации Владивостока Владимир Николаев. В настоящее время на территории Владивостокского городского округа размещено 76 действующих автозаправочных станций и одна строящаяся. Среди них стационарных и блочных АЗС - 50, АЗС модульного - 9 и контейнерного типа - 18.
   Проведение инвентаризации АЗС позволило оценить количественный и качественный состав розничных продавцов нефтепродуктов, выявить ряд наиболее часто встречаемых нарушений. Именно эти выводы должны стать основой для дальнейшей работы с недобросовестными предпринимателями. Так, проверка показала, что ни один из продавцов нефтепродуктов не имел полного пакета разрешительных документов на реализацию их через АЗС, так как у всех отсутствовала лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, необходимость получения которой введена с мая 2005 года. Нарушения требований пожарной эксплуатации АЗС отмечены на подавляющем большинстве автозаправочных станций. Свыше 40% действующих заправок технически и морально устарели. Также было выявлено ряд нарушений в области экологической безопасности и защиты окружающей среды.
   Самое слабое звено в сети действующих АЗС - 18 контейнерных автозаправок. Только одна из них, в районе бухты Емар, отвечает техническим требованиям. Лишь семь АЗС города отвечают требованиям безопасности, комфортности и нормам технического оснащения.
   Выступивший в ходе обсуждения итогов проверки начальник Приморского филиала ФГУ "Управление по обеспечению энергоэффективности и энергоснабжения в Южно-Сибирском регионе Виктор Плискин назвал основные причины нарушений. Это профессиональная неподготовленность большинства работников АЗС, умышленное игнорирование ведения документов по приему нефтепродуктов, учета качества.
   Главный инженер АНО "Центр стратегических исследований развития ТЭК Дальнего Востока" Олег Дугаев озвучил такие цифры. Во Владивостоке на одну автостоянку приходится 1956 автомобилей, что соответствует общепринятым российским стандартам. В настоящее время на рассмотрении в Управлении муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации города находится 22 заявления о предоставлении земельных участков для размещения АЗС, что говорит о высокой привлекательности этой сферы бизнеса.
   Как подчеркнул глава города Владимир Николаев, с точки зрения экологической безопасности и эстетической привлекательности заправок, целесообразно предоставлять земельные участки для размещения АЗС в современных модульных конструкциях. Такие объекты должны появляться не только в центре, но и в периферийных районах города. Срок окупаемости подобных АЗС возрастает, но они, тем не менее, имеют определенную инвестиционную привлекательность для малого и среднего бизнеса. Пока наибольшей привлекательностью обладают Первомайский и Советский районы. В Ленинском, Фрунзенском и Первореченском районах развитие сети АЗС должно идти за счет реконструкции существующих, постепенного ухода с рынка продажи нефтепродуктов в контейнерных и иных АЗС, не соответствующих современным требованиям.