04.08.2006  На подержаные грузовики введут таможенную пошлину

   Правительство намерено ввести таможенную пошлину в 15% на подержанные грузовики старше 7 лет, ввозимые в Калининградскую область. Недавно пошлины были увеличены и для 5-летних грузовиков. Меры должны стимулировать сборку грузовиков в России, однако для начала осложнят жизнь перевозчикам.
   Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию рекомендовала правительству установить новый порядок ввоза подержанных грузовых автомобилей старше 7 лет на территорию Калининградской области. «Рекомендовано взимать с них 15% ввозную пошлину, но с рассрочкой на три года. Ввоз автомобилей будет осуществляться под контролем Минтранса и по утвержденному этим министерством перечню», – сообщили представители Минэкономразвития (МЭРТ).
   Ранее, в конце июля, премьер-министр Михаил Фрадков уже подписал постановление об увеличении таможенных ставок на ввоз в страну грузовых автомобилей старше 5 лет с 1 до 2,2 евро за один кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Таможенные ставки для грузовиков старше 7 лет тогда решили оставить на прежнем уровне: для грузовиков этого возраста тоннажем свыше 20 тонн на уровне – 2,2 евро, для грузовиков с меньшим тоннажем - на уровне 1 евро.
   Теперь таможенная пошлина для ввозимых в Калининградскую область грузовиков тоннажем больше 20 тонн составит 2,53 евро, для грузовиков меньшим тоннажем – 1,15 евро.
   Стоит отметить, что ранее для Калининградской области на такие грузовики пошлин не было – именно поэтому через этот анклав и ввозилось большинство подобных машин. По данным МЭРТ, к настоящему моменту на границе Калининградской области скопилось около 10 тыс. подержанных грузовиков, из которых около 70% – старше 7 лет. В Калининграде задержки с ввозом транспорта объясняют именно изменением таможенных пошлин.
   Целью ужесточения таможенной политики в отношении иностранных подержанных грузовиков в правительстве называли помощь отечественным производителям и стимулирование зарубежных компаний на создание в России сборочных производств. Как отмечали эксперты, данные меры активно лоббировали российские автопроизводители, и в первую очередь – КамАЗ. Попавшие под новые ограничения грузовики составляют около 15% российского рынка грузовых автомобилей, и теперь на эту долю будут претендовать отечественные компании и импортеры новых грузовиков иностранного производства.
   Что касается последствий усиления протекционистских мер в отношении иностранных грузовиков, то здесь есть как положительные, так и отрицательные моменты. От увеличения пошлин на подержанные грузовики могут пострадать российские перевозчики.
   «На российском рынке «фур» представлены только иностранные производители, поэтому для перевозчиков увеличение пошлин невыгодно, – отмечает аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. – В случае, если бы кто-то из наших производителей решил расширить производство в этом сегменте – действия властей были бы понятны. Однако пока подобных заявлений не было».