25.07.2006  Татарстан: "Северсталь-авто" станет резидентом ОЭЗ "Алабуга"

   Директор ОАО «Северсталь-Авто» по внешним связям Зоя Каика заявила, что компания решилась стать резидентом создаваемой в Елабужском районе Татарстана особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» и до конца июля подаст заявку на участие в ОЭЗ. «Северсталь-авто» намерена за свой счет к четвертому кварталу 2007 года развернуть здесь производство, рассчитанное на выпуск 75 тыс. легких грузовиков Fiat Ducato в год. При этом Fiat Group сообщила, что значительная часть автомашин нового завода будет предназначена для поставок на экспортные рынки Fiat и что производство будет отличаться высокой степенью локализации.
   В сообщении также приведены данные оценки экспертов, согласно которым объем российского рынка коммерческих автомобилей составляет около 200 тыс. штук в год и в ближайшие три-четыре года ожидается его значительный рост. Госпожа Каика предпочла не говорить о деталях проекта — сумме инвестиций, уровне локализации и доли экспорта до принятия окончательного решения по нему. Она лишь заверила, что он «еще находится в стадии рассмотрения, которая близка к финалу», а соглашение компании с РосОЭЗ можно ожидать в ближайшее время».
   Скорому решению «Северсталь-авто» препятствовала неопределенность правового статуса недостроенного корпуса № 601 площадью 20 тыс. кв. метров, который инвестор присмотрел в качестве производственной площадки сначала под Fiat Doblo, а теперь под Fiat Ducato. До недавнего времени здание находилось в собственности ПО «ЕлАЗ», теперь оно входит в инфраструктуру ОЭЗ «Алабуга». Власти республики включили этот корпус в качестве вклада в создание инфрастуктуры ОЭЗ, желая получить первого резидента «Алабуги». «Руководством РосОЭЗ проведена большая работа с ОАО «Северсталь-авто», и в настоящее время мы ожидаем их официальную заявку», — сказал руководитель территориального управления агентства по управлению ОЭЗ Тимур Шагивалеев.
   «Северсталь-авто» прежде смущала система госрегулирования в области таможенного режима. Режим ОЭЗ, введенный 22 июля 2005 года, не только освобождает от уплаты таможенных пошлин на компоненты, но и на технологическое оборудование. Кроме того, резиденты получают льготы по уплате ряда налогов, зачисляемых в местный бюджет (земельный, имущественный транспортный и единый социальный налог). Однако, как объяснили в правительстве РТ, эти экономические бонусы «сгорают» при вывозе готовой продукции. Иначе говоря, автомобиль, произведенный в ОЭЗ, подлежит полной таможенной очистке. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» в «Казань».