21.07.2006  Алтайский край: гипермаркет превратится в продовольственный супермаркет

   Компания «Холидей Классик» намерена изменить концепцию работы гипермаркета «Алтай», превратив его в большой продовольственный супермаркет. Эксперты считают, что на этот шаг ее подвигло снижение доходности гипермаркета, в том числе из-за открытия супермаркетов «Холидей Классик» в спальных районах и центре города. В компании, впрочем, подчеркивают, что дело не в доходности, а в изменении стратегии позиционирования гипермаркета.
   Изменение формата будет достигнуто за счет увеличения продовольственной секции скоропортящихся продуктов собственного производства. Доля непродовольственных товаров обновленном «Алтае» сократится примерно до 20%.
   Компания приняла решение о перепрофилировании гипермаркета на основе анализа рынка. В дальнейшем будут открываться магазины площадью около 3,5 тыс. кв. м в качестве «якорных арендаторов» в других торговых центрах.
   Между тем, как сообщил генеральный директор сети «Холидей Классик» Алексей Захаров, его компании так и не удалось достичь желаемого для гипермаркетов сочетания объемов продаж продовольственных и непродовольственных товаров. Доля последних в общем обороте не превышала 30%, в то время как компания была нацелена на 50%. По оценкам Алексея Захарова, изменения позволяют увеличить совокупную доходность крупноформатных магазинов на несколько процентов даже без роста общего оборота — только за счет быстрой реализации продовольственных товаров по сравнению с непродовольственными.