13.07.2006 "Причуда" выросла на 51% Наиболее благоприятные условия для создания и развития новых общенациональных брендов на данный момент существуют в сегменте упакованного сдобного печенья. 95% его в крупных российских городах занимают малоизвестные местные марки или немарочные товары (учитывается сегмент только упакованного сдобного печенья), которые не имеют необходимых ресурсов и условий для продвижения на рынке. Это означает достаточно слабую конкурентную среду. В то же время, для данного сегмента характерен один из самых высоких темпов роста на рынке мучных кондитерских изделий - 13,6%. Также благоприятные условия для создания общенациональных брендов есть в сегментах пряников с начинкой, овсяного печенья и бараночных изделий. Наибольший темп роста за последний год характерен для марки многослойного печенья "Причуда" - 51% (в крупных городах Европейской части России). Второе место по темпам роста занимает марка "Волжский пекарь" (в сегменте бараночных изделий) - 42,9%. Третье - "Звездный" (в сегменте сухарей) - 42,3%. Таким образом, наилучшие условия для роста брендов складываются в сегментах рынка с наиболее слабой конкурентной средой. В качестве еще одного примера можно привести сегмент бараночных изделий. В таких сегментах даже пассивные, в смысле продвижения и рекламы своих марок, компании, такие как, например, "Волжский пекарь" могут расти почти также быстро, как лидеры рынка с огромными рекламными бюджетами. |