12.07.2006  Воронеж: торговые центры с ошибочной концепцией вытеснятся с рынка

   В Воронеже только единицы строящихся торговых центров отвечают общемировым требованиям к качеству обслуживания. Управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский считает, что главные проблемы – образовавшиеся в магазинах по недосмотру архитекторов так называемые «мертвые зоны», куда покупатель никогда не дойдет, а также увлеченность нагромождением торговых мест в ущерб удобству посетителей. О. принимал участие в проходившем в Воронеже Первом региональном форуме недвижимости Воронежской области, основной целью которого было определить современные подходы к успешному ведению бизнеса.
   Из выступлений на форуме вырисовывалась неприглядная картина: если в Москве торговля борется за покупателя, то в некоторых районах Воронежа и области покупатель по-прежнему лишен выбора, тогда как крупные торговые центры строятся зачастую по принципу вложения денег во что-нибудь.
   «Чтобы сделать торговый центр, нужны специальные знания, – уверен О.Войцеховский. – Надо знать не только, как построить и сдать в аренду здание, но и по каким законам функционирует торговый центр, что делает его привлекательным для покупателя, какую роль играют «якорные» арендаторы и развлекательные центры». Он уверяет, что с развитием конкуренции крупные торговые центры с ошибочной концепцией будут вытесняться с рынка.
   Спрос на проекты крупных торгово-развлекательных центров в регионах постоянно растет. Несколько подобных проектов реализуются и в Воронеже. Причем это не только перестройка-переделка уже известных торговых центров («Россия»), строительство на оживленных местах («Армада», «Московский проспект»), но и создание крупных пригородных торгово-развлекательных зон (пауэр-центр «Магистраль» на выезде из Воронежа).