11.07.2006  Российские издатели хотят участвовать в реформе газетных полиграфических ГУПов

   В понедельник Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) направила главам Федеральных агентств по управлению федеральным имуществом и по печати и массовым коммуникациям Валерию Назарову и Михаилу Сеславинскому письмо, в котором издатели настаивают на том, что они должны принимать участие в реформе полиграфической отрасли.
   Согласно распоряжению агентства по печати и Росимущества, рабочая группа должна до 15 июля "проработать вопрос об объединении функций по управлению полиграфическими предприятиями газетного профиля в рамках единой управляющей компании". Эта концепция разработана компанией "Союзполиграфпром", которая претендует на управление объединенными типографиями. В своем письме ГИПП просит "перенести сроки рассмотрения рабочей группой возможных вариантов реформирования федеральных полиграфических предприятий газетного профиля до согласования вопроса с издательским сообществом".
   По словам участников рынка, инициатива этого обращения исходила от группы "Промсвязькапитал". Она владеет не только ИД "Аргументы и факты", но и типографией "Медиапресса" и также заинтересована в полиграфических активах. Другие участники издательского рынка разделяют опасения, что после объединения типографий будет образована крупнейшая в стране полиграфическая группа, которая автоматически станет монополистом на рынке газетной печати объемом $250 млн с учетом стоимости бумаги.
   Пока представители издателей (вице-президент ГИПП Евгений Абов и гендиректор "Российской газеты" Александр Горбенко) включены только в состав экспертов, привлекаемых при необходимости рабочей группой к разработке концепции. Представители разработчика концепции – "Союзполиграфпрома" – также выступают только в роли экспертов.
   В то же время издатели соглашаются, что реформирование полиграфической отрасли необходимо. По их словам, технологическая отсталость гостипографий, которые во многих регионах основные, а в некоторых – единственные, задерживает развитие рынка. После объединения типографий и их приватизации у них появится собственник, заинтересованный в их модернизации.