11.07.2006  Реклама стала маленькой и назойливой

   Первые десять дней действия новой редакции закона «О рекламе», сократившей объем рекламы в эфирном времени, показали – реклама стала дороже, но телезрителям от этого легче не стало. Рекламные ролики уменьшились по времени, но стали чаще повторяться. Об этом рассказали практически на всех телеканалах.
   «Для зрителя стало гораздо хуже, потому что стало больше прерываний в программе. Если раньше, например, фильм разбивался на два рекламных блока по 6 минут, то сейчас на 4 блока по 3 минуты», рассказывают в одном из рекламных отделов российских каналов.
   «Особая проблема возникает на программах прямого эфира небольшого хронометража: раньше можно было сделать один рекламный блок длительностью около 6 минут, а теперь приходится прерывать короткую программу два раза – это очень тяжело.
   Это мешает программе, мешает и зрителю, к тому же во время рекламы он может уйти на другой канал», – жалуются в рекламном отделе ТВЦ.
   Если зритель расплачивается за просчеты властей собственными нервами, то некоторые каналы несут прямые финансовые потери. Так, Ren-TV и СТС довольно сильно потеряли в рекламных объемах, поскольку до нового закона заполняли по максимуму тот объем, который разрешал закон. При этом федеральные каналы, такие как ОРТ, "Россия" или ТВЦ, потеряли максимум один-два часа рекламного времени, так как до этого никогда разрешенные 20% не использовали.
   Как сообщили в рекламном отделе телеканала ТВЦ, «сейчас, когда рекламное время сократили до 15%, ТВЦ в объемах почти не теряет, так как до этого реклама занимала 16-17% от эфира». Вследствие этого и цены на рекламу не повысились, утверждают на ТВЦ.
   Тем не менее в среднем с 1 июля рекламное время на телевизионных каналах стало дороже на 20-25%.
   Представители ТВ-сообщества подтверждают факт повышения цен, но не слишком охотно признаются в том, насколько же повысились ставки на их каналах.
   Участники рынка сходятся на том, что цены на рекламное время на каналах будут повышаться в любом случае, в частности, из-за того, что со следующего года возможность допустимого количества рекламы в эфире снова сократится. EПри этом у Рост цен на рекламное время на телевидении сделал этот вид продвижения продуктов и услуг более затратным, а значит, и менее эффективным, уверены эксперты. Одним из следствий этого может стать снижение интереса к телевизионной рекламе со стороны заказчиков. А снижение объемов телевизионной рекламы и рост её стоимости неизбежно вызывает рост интереса потенциальных рекламодателей к альтернативным рекламоносителям, таким, например, как интернет.