11.07.2006  По итогам первого полугодия «Пятерочка» отстала от «Перекрестка»

   Компания Pyaterochka Holding N.V., объединяющая торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток», объявила предварительные результаты второго квартала и первого полугодия 2006 г. В официальном сообщении компании говорится, что совокупные продажи двух сетей в первом полугодии этого года выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом «Перекресток» за шесть месяцев увеличил продажи на 15%, а «Пятерочка» – всего на 7%.
   Аналитики в целом положительно оценивают результаты деятельности объединенной компании, однако отмечают, что в этом году темпы роста торговой сети «Пятерочка» стали ниже, чем в прошлом. Кроме того, аналитиков насторожило количество новых магазинов, открытых компанией с начала года: в первом полугодии Pyaterochka открыла 60 магазинов – лишь треть от того объема, который был запланирован на год (170).
   Компания Pyaterochka Holding N.V. – один из лидеров на российском рынке ритейла. С весны 2006 г. компания объединяет две торговые сети: «Пятерочку» и «Перекресток». Pyaterochka приобрела сеть «Перекресток» у «Альфа-Групп» и фонда Templeton за 1,4 млрд долл. В свою очередь «Альфа» приобрела 54% акций Pyaterochka у ее основных акционеров за 1,2 млрд долл. В рамках этой сделки компания привлекла трехлетний синдицированный кредит на 800 млн долл. В 2005 году чистая выручка «Пятерочки» составила 1,4 млрд долл. На 1 января 2006 года сеть включала 347 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также 404 магазина, работающих на условиях франчайзинга в российских регионах, Казахстане и на Украине. В мае прошлого года «Пятерочка» провела IPO, в ходе которого привлекла 598 млн долл.
   Чистая выручка «Перекрестка» в 2005 году составила 1 млрд долл., увеличившись на 53,7% по сравнению с 2004 г. На начало прошлого года сеть объединяла 136 магазинов, расположенных в 38 городах России и Украины. Ожидается, что к 2010 году совокупная выручка двух компаний достигнет 10 млрд долл.
   Несмотря на то, что в сообщении холдинга нет данных по продажам в абсолютных цифрах, аналитики оценивают результаты второго квартала положительно. Среди позитивных тенденций аналитики ИГ «АТОН» отмечают то, что «Пятерочка» смогла улучшить свое положение в Санкт-Петербурге, где в прошлом году продажи сети падали. Во втором квартале «Пятерочка» увеличила продажи в северной столице на 3%, а в первом полугодии – на 1%. Аналитики считают, что этому способствовали предпринятые руководством сети меры, в частности, реконструкция магазинов, расширение ассортимента, увеличение объема рекламы.
   Однако аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова сомневается, что такие показатели могут говорить о преодолении негативных тенденций. «Рост продаж «Пятерочки» в Петербурге во втором квартале составил всего 3% к аналогичному периоду прошлого года, тогда как у «Перекрестка» – 12%. Причиной этого мы видим усиление конкуренции между сетями, как федеральными, так и местными, а также отток покупателей из «Пятерочки» к другим дискаунтерам», – заявила г-жа Мильчакова.
   Аналитиков насторожило то, что в первом полугодии Pyaterochka Holding открыл около 60 новых магазинов – треть от того, что было запланировано на год (170). «Мы рассчитывали, что в первом полугодии будет Финансовый директор Pyaterochka Holding Виталий Подольский заявил, что компания выполнит свои обещания. «Цикл строительства и ремонта магазинов таков, что основные открытия приходятся как раз на вторую половину года. В этом году мы откроем то количество магазинов, которое запланировали», – сказал он.