11.07.2006 В Москве всего 150 салонов оптики вместо необходимых 400 До середины 90-х годов спрос на средства коррекции зрения в большинстве своем удовлетворялся с помощью дешевого китайского импорта оптики и оправ низкого качества. Однако последние 5 лет налицо явное смещение потребительских предпочтений в сторону более качественных и дорогих средств коррекции. Потребители все чаще отказываются от экономии на здоровье, тем более, зрении. Рыночные стенды и лотки постепенно сокращают свою рыночную долю, уступая место цивилизованным местам продаж оптики. Так, результаты исследования рынка оптики компанией "Технологии Роста" в июне 2006 г. показывают, что "лотошные" распродажи очков занимают сейчас около 30% московского рынка. Покупки очков на лотках и открытых уличных стендах осуществляют только самые низко обеспеченные слои населения. Причем это относится как к коррекционной, так и светозащитной оптике. Основными посетителями и покупателями салонов оптики являются жители городов, имеющие доход, начиная с нижней границы среднего, в возрасте от 18 до 45 лет. Причем характерной чертой являются приоритеты покупки: более молодая часть целевой аудитории (до 30 лет) при наличии выбора предпочитает контактные средства коррекции, более старшее поколение чаще покупает очки. Активно растущим сегментом стали покупатели цветокоррекционной и цветной контактной оптики. Среди них наиболее весомую долю занимают представители творческих публичных профессий (артисты, модели, т.п.) и политики. Согласно мировым данным, на каждые 30.000 жителей населенного пункта необходим полноценный Салон оптики, который мог бы предложить своим клиентам не только современные средства коррекции, но и необходимые медицинские услуги по диагностике зрения и профессиональному подбору средств. Численность постоянно и временно проживающих в Москве равна 10-12 млн. человек, на такое количество жителей будут востребованы услуги 350 - 400 Салонов. Сейчас Салонов оптики, отвечающих всем современным требованиям, - максимум 150. Таким образом, в столице явно наблюдается дефицит Салонов, предлагающих полный комплекс услуг. Аналогичная, если не еще более острая ситуация наблюдается и в других крупных городах России. Так, например, в Воронеже на 900 000 населения есть только 9 Салонов оптики вместо необходимых 30. |