10.07.2006  Омск: началось «телефонное давление» на малый бизнес

   Омские чиновники опробовали новую тактику борьбы с распространением несанкционированной рекламы на подъездах жилых домов областного центра. Активисты комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС) развернули кампанию по борьбе с расклейкой несанкционированных объявлений на стенах подъездов жилых домов, сообщила пресс-служба омской мэрии.
   Поскольку тактика срывания объявлений себя не оправдала, активисты КТОС «Заозерный-4» приступили к методичному телефонному обзвону рекламируемых фирм, «чтобы парализовать их работу». К проблеме несанкционированной рекламы омичи отнеслись серьезно: разбились по сменам и по нескольку часов кряду проводят с телефонной трубкой в руках. Акция длится в течение всего рабочего дня — с 9 до 18 часов. Активистов уже поддержали около тысячи жителей, с гордостью сообщили в пресс-службе горадминистрации. Во время телефонного разговора общественники грозят предпринимателям обращением «в прокуратуру и суд с требованием взыскать сумму, необходимую на ремонт стен подъездов».
   Пристальное внимание к проблеме несанкционированной рекламы на подъездах в омской мэрии проявили после старта программы по размещению информационных стендов муниципалитета размером 88х60 см. Часть площади на этих стендах будет отдана под коммерческую рекламу. Уже за первый год своего существования новый формат сможет реально оттянуть до 30% всех рекламных денег. А когда рекламодатель подсчитает, насколько этот вид рекламы эффективнее многих других, возможен скачкообразный всплеск до 50-60%. Так что рынок рекламы в Омске переделят цивилизованным эволюционным путем, заявили в мэрии.
   По мнению экспертов, нынешняя инициатива общественников напрямую связана с попыткой передела рынка. «Очевидно, что, с одной стороны, за этим стоят частные интересы некоторой группы чиновников, стремящейся подзаработать. С другой стороны — это попытка создать новое информационное пространство в преддверии выборов», — считает член бюро федерального совета Объединенного гражданского фронта Виктор Корб.
   По словам руководителя общественной организации «Центр правовой защиты» Юрия Федотова, привлечение общественников к «телефонному давлению» на малый бизнес выходит за рамки правового поля. «Я считаю, что КТОСы в принципе не должны этим заниматься. По новому Жилищному кодексу решения о разрешении или запрете любой рекламы на территории дома принимает руководство ТСЖ или ЖСК, а не власти или общественники», — подчеркнул Юрий Федотов. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ» в Омске».