05.07.2006 Омская область: запрет «бегущей строки» ударит по малому бизнесу Вступление в силу Федерального закона «О рекламе», по оценке участников омского медиарынка, прежде всего приведет к повышению цен на размещение роликов и объявлений в телевизионном эфире. «То, что цена вырастет, — это однозначно. Потери от количества необходимо будет компенсировать, и другого варианта, кроме удорожания, здесь нет», — дала свой прогноз коммерческий директор ТК «ТелеОмск-АКМЭ» Наталья Кукушкина. Конкретных цифр телевизионщики пока не называют, но, по предварительным расчетам, рост цен составит до 15%. Из эфира исчезнет и популярная у рекламодателей «бегущая строка». «Такая реклама пользовалась большим спросом у малого и среднего бизнеса, но теперь она будет учитываться в общем объеме, а с 2008 года и вовсе будет запрещена. В какой-то форме мы ее попытаемся сохранить, но доля ее будет сокращаться», — рассказала Н.Кукушкина. Несмотря на проблемы, которые принес рекламщикам новый закон, в «ТелеОмск-АКМЭ» заверили, что будут его «неукоснительно соблюдать». По оценке директора рекламно-информационного агентства «Мотор» Ирины Макишевой, изменение законодательства не приведет к переделу омского медиарынка и разорению телекомпаний. «Разумеется, часть клиентов телевизионщики потеряют, поскольку позволить себе такие расходы смогут только национальные бренды. Но, с другой стороны, возросший спрос на рекламу в печатных СМИ и «наружку» неминуемо приведет к росту цен и в этих сегментах, что уравновесит ситуацию», — заметила она. По мнению специалистов, очередное повышение цен на рекламу произойдет осенью. |