05.07.2006 Бизнесмены выбирают экстремальный отдых Спрос на активный отдых, связанный с приключениями, в России растет. Только за последние три года число желающих приобщиться к экстремальным впечатлениям выросло в несколько раз. Популярность этого вида отдыха сами участники туристического рынка связывают с ростом доходов россиян, потому что эти туры чаще всего элитные, индивидуальные или организованные для небольших групп. Путешествия в экзотические уголки мира, подготовка маршрута и участников, экипировка, аренда джипов, лодок и других средств передвижения, услуги проводников и гидов и многое другое обходятся весьма недешево. Так, "стандартное" трехнедельное путешествие в Тибет обойдется одному участнику почти в 5 тыс. долл. без стоимости авиабилетов. А двухнедельная поездка по "инкским" местам в Перу будет стоить около 4 тыс. долл. и надо приплюсовать 1,5-2 тыс. долл. за перелет в Южную Америку и обратно. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), за последние пять лет расходы соотечественников на зарубежный отдых выросли на 15,5%, а ВТО ставит РФ на 10-е место в мире по расходам на туристические услуги. Но в общем потоке отдыхающих доля приключенческих туристов пока остается небольшой, хотя турфирмы считают это направление одним из самых перспективных, и немало компаний на нем специализируются. "Среди наших клиентов много бизнесменов, реализовавшихся людей, - сказала в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" генеральный директор клуба путешественников "Ветер свободы" Екатерина Адитярова. - Они уже побывали везде, познали классический туризм и съездили на все острова, какие возможно. Им уже стало узковато, они хотят чего-то большего, какого-то развития для себя, новой творческой энергии, нового взгляда". Так как "приключенческий" рынок еще только формируется, то здесь нет каких-то стереотипов или устоев. Занимающимся этим бизнесом компаниям приходится быть намного креативнее и мобильнее, чем их классическим коллегам. Хотя у них есть свои преимущества – это пока достаточно свободный рынок, где еще не пришло время жесткой конкуренции. Маршруты разрабатывают либо компании, либо сами клиенты. В принципе приключенческий тур можно организовать в любой стране, даже в той, которую туристы хорошо знают – например, в Египте, Турции или на Кипре, однако странах более далеких и экзотичных это делать проще. Сложность традиционных стран – в том, что с ними стереотипно связывается какой-либо определенный вид отдыха. Так, с Турцией – обычный пляжный, хотя в стране есть много интересных исторических и природных памятников, например, пещер, которые большинство российских туристов не видели. Впрочем, как отмечают туроператоры, активно развивается не только выездной приключенческий туризм, но и внутренний. Для иностранцев обычная турпоездка в Россию - уже экстремальное путешествие и мало кто его "углубляет". В то же время россияне могут сократить расходы за счет авиаперелетов, виз и т.д., зато предложения для них не менее интересны и познавательны. Например, поездка на джипах по маршруту Чингиз-хана в забайкальских степях с выездом в Монголию, последний "вояж" императорской семьи на Урале или осмотр того, что осталось от лагерей ГУЛАГа на Колыме. Правда, последний маршрут властями негласно не одобряется. Так как основные клиенты в приключенческом туризме бизнесмены, люди практичные и осторожные, то к вопросам безопасности они относятся серьезно, и предложений поехать в "горячие точки" нет. |