04.07.2006  Санкт-Петербург: розничный рынок города покинули 40% игроков

   Заместитель главы КЭРППТ правительства Санкт-Петербурга Николай Архипов представил журналистам первые последствия изменений в региональном и федеральном законодательствах, регламентирующих оборот алкоголя, которые вступили в силу 1 июля.
   Новые законодательные акты значительно ужесточили требования к розничной торговле алкогольной продукцией. Закон Санкт-Петербурга ограничил круг участников рынка только юридическими лицами, уставный капитал которых составляет не менее 500 тыс. рублей, стоимость лицензии на продажу алкоголя установлена на уровне 100 тыс. рублей на три года. Одновременно петербургский закон запретил реализацию алкогольной продукции крепостью более 15 градусов в ночное время (с 23.00 до 7.00). Федеральный закон ввел новые специальные акцизные марки, без наличия которых алкогольная продукция с 1 июля запрещена к реализации.
   За два выходных дня контрольный отдел КЭРППТ совместно с Роспотребнадзором, органами внутренних дел и налоговой инспекцией проверили 765 торговых точек на предмет соблюдения новых законов. За две ночи были проверены все районы Петербурга, всего совершено 765 проверок, в 59 случаях зафиксированы нарушения. На 39 объектах велась торговля в ночное время, на пяти точках реализовывалась продукция со старыми федеральными марками, на двух - вообще без марок. На 15 объектах торговлю вели предприниматели, с 1 июля не имеющие права на эту деятельность. Всего изъято 1861,5 литра алкогольной продукции, сообщил Н.Архипов.
   Всего на 1 июля в Санкт-Петербурге было зарегистрировано примерно 10 тыс. хозяйствующих субъектов-владельцев лицензий на продажу алкоголя. Среди них - около 4 тыс. частных предпринимателей. Теперь, когда торговать алкоголем могут только юрлица, эти 40% игроков автоматически ушли с рынка. «Акцизный товар всегда рассматривался как государственный, и во всех странах мира принято, что акцизный товар идет под контролем государства. По моему мнению, алкоголь в 90-е годы разрешили продавать частным предпринимателям только для того, чтобы поднять средний класс. Но его подняли до того, что сейчас мы никак не можем навести порядок», - заявил Н.Архипов.
   Директор по развитию водочного завода «Дионис» Максим Черниговский считает, что крупные торговые сети, способные осилить новые правила, только выиграют от запрета на ночую торговлю, поскольку конкуренция со стороны несетевой розницы значительно ослабела.