04.07.2006  Екатеринбург: рынок интернет-продаж недостаточно развит

   По оценкам руководителей интернет-магазинов Екатеринбурга, рынок интернет-продаж в уральском регионе недостаточно развит. Для того чтобы данный сегмент рынка вырос до уровня федеральных городов, потребуется еще 3-4 года. Темпы роста зависят во многом от потребителей, а они пока не готовы к покупкам через интернет.
   Размер инвестиций в интернет-магазин в уральском регионе составляет от 2 до 150 тыс. руб. Чтобы интернет-магазин сохранил рентабельность, товарооборот магазина в день должен быть не менее 2 тыс. руб., сообщил директор интернет-магазина «Донна Арома» Григорий Пакалин.
   «Думаю, что товарооборот магазина зависит от его рода деятельности. Рентабельность интернет-магазина не превышает 7%, это очень низкий показатель. Но поднять цену очень тяжело, поскольку конкуренция довольно высока, а товар одинаковый. К тому же специфика интернет-продаж такова, что рассмотреть предложения конкурентов через тот же интернет очень легко, а клиент не готов переплатить», — отметил директор интернет-магазина «Вариант» Шамиль Сингатуллин.
   «Несмотря на то, что наш интернет-магазин рентабелен, бывают и провалы. В такие моменты мы вытягиваемся за счет своей другой ниши. Выяснить, с чем связаны данные провалы, пока не удалось. Пока пришли к выводу, что организации, занимающиеся торговлей товаров только посредствам интернет-магазина, существовать сложно», — отметил директор интернет-магазина «Россотел» компании «А-Сервис» Сергей Наделяев.
   Средняя цифра товарооборота зависит от спектра товаров и не является всеобщей для всех интернет-магазинов, то же относится и к объему инвестиций. Уровень рентабельности интернет-магазинов довольно низок, в среднем около 7%. Столь низкий уровень рентабельности связан с высокой конкуренции и большим влиянием на ценовую политику московских конкурентов.