04.07.2006 С 1 июля спам объявлен вне закона 1 июля начал действовать новый закон "О рекламе", запрещающий массовые рекламные рассылки. Впрочем, эксперты считают, что документ пока далек от совершенства. Распространять рекламу по сетям электросвязи (к ним, в частности, относится интернет) отныне можно только с согласия ее получателя. Отправлять сообщения автоматически отныне запрещено - делать это можно только "вручную". Причем при первом требовании получателя рассылку следует немедленно прекратить. Следить же за соблюдением законодательства будет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Однако, по мнению юристов, закон необходимо дополнить. Самое важное - следует обеспечить четкую идентификацию распространителя (в письме должны быть указаны подробные сведения о компании, в том числе ее адрес и телефон). Именно это позволит применять закон максимально эффективно. Ведь доказать, что за рассылкой рекламы стоит конкретный человек (или компания), в настоящее время практически невозможно. Кроме того, для простоты обработки почты в рекламном письме следует вставлять специальный символ (такая практика распространена в США). Это позволит использовать компьютерную программу-фильтр без страха потерять нужное сообщение. Между тем письма определенного содержания рассылать можно будет и дальше. Не распространяется действие закона на политическую рекламу и предвыборную агитацию. Помимо этого, разрешено рассылать справочно-информационные и аналитические материалы (например, обзоры рынка), а также "объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности". Все это, по мнению юристов, может осложнить борьбу с незаконными интернет-рассылками. Неоднозначно оценивают перспективы нового закона и профессиональные борцы со спамом. "Трудно сказать, насколько уменьшится количество спама в интернете после 1 июля, и произойдет ли это вообще", - говорит антивирусный аналитик Анна Власова. Тем не менее она считает, что законопослушные заказчики рекламы постепенно начнут отказываться от спама как средства продвижения товара или услуги. "Вряд ли это произойдет резко с 1 июля, но, как только люди осознают, что рассылка спама нарушает действующее законодательство, пойдет отток заказов", - считает Власова. Беда в том, что спам используют не только законопослушные граждане. Рассылками пользуются мошенники, рассылающие, например, фальшивые уведомления о выигрыше в лотерею, и "вирусописатели", распространяющие вредоносные программы с помощью спама. Эти категории спамеров и так уже занимаются криминальными видами деятельности. Нарушение еще одного закона вряд ли их остановит. |