03.07.2006  Выходя на рынок Москвы, компания делает ставку на национальную татарскую кухню

   Торгово-производственная компания «Бахетле» намерена создать собственную розничную сеть в Москве. В ноябре этого года «Бахетле» откроет первый супермаркет на Алтуфьевском шоссе общей площадью 5 тыс. квадратных метров. Это первый случай выхода татарстанского продуктового ритейлора на московский рынок.
   Информацию о предстоящем открытии первого супермаркета в Москве подтвердила финансовый директор «Бахетле» Рима Мухамедшина. По ее словам, в начале этого года «Бахетле» заключила договор аренды помещения на Алтуфьевском шоссе. «Бахетле» планирует развернуть в Москве целую сеть своих магазинов в течение 2007-2010 годов. Отличительной особенностью татарстанской сети на московском рынке станут кулинарные изделия собственного производства, в том числе блюда национальной кухни. «На протяжении нескольких лет работы на потребительском рынке Казани мы убедились, что продукция собственного приготовления имеет стойкий спрос у потребителей. Сегодня ее доля в розничном товарообороте компании выросла до 40%, так что главную ставку при выходе на московский рынок мы делаем на «домашнюю еду», — отметила Р.Мухамедшина.
   Это первый случай выхода татарстанского ритейлора на конкурентный рынок Москвы. Подобные попытки ранее предпринимались казанской торговой сетью «Эдельвейс», но они не увенчались успехом. По мнению аналитиков, региональным продуктовым компаниям трудно закрепиться на московском рынке по двум основным причинам. Во-первых, с каждым годом этот рынок становится все более насыщенным, поэтому требуются оригинальные маркетинговые ходы для продвижения новой продукции. Во-вторых, цены на аренду торговых площадей достигли $1 тыс. за квадратный метр в год, что для региональных торговых компаний является слишком накладным.