03.07.2006 Москва: процедуру расчета ЕНВД для рекламистов упростят В московский закон «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы» по инициативе мэра города Юрия Лужкова могут быть внесены изменения. Законопроект «О внесении изменений в статью I закона города Москвы от 24.11.2004 г. №75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы» обсуждали сегодня члены бюджетно-финансовой комиссии Московской городской думы. Документ представил первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития столицы Валерий Жаров. Закон, в который предлагается внести поправки, вступил в действие с 1 января 2005 г. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, он определил значения коэффициента К2, корректирующего базовую доходность в сфере распространения наружной рекламы с учетом особенностей ведения предпринимательской деятельности (территориальных зон размещения рекламы, площади информационного поля, условий обзора рекламы, отдельных видов рекламных конструкций). По данным налоговых служб, введение единого налога в сфере распространения рекламы привело к сокращению налоговых поступлений от этого вида деятельности в бюджет города. Однако, сообщил В.Жаров, при этом произошло перераспределение платежей в пользу столичной казны за счет замены единым налогом (ЕНВД) НДС, ЕСН и налога на прибыль. «Поступления от ЕНВД в бюджет Москвы за прошлый год составили около 600 млн рублей», - добавил докладчик. Применение ЕНВД привело к проблемам в администрировании и методике расчета налога. В частности, чересчур большое количество значений коэффициента К2 усложнило проведение мероприятий налогового контроля, снизило результативность камеральных проверок в отношении налогоплательщиков, переведенных на единый налог. А объем деклараций, которые представляют крупные компании, может доходить до нескольких тысяч листов. В связи с этим в целях улучшения сложившейся ситуации с 1 января 2007 г. предлагается сократить количество значений коэффициента К2 с 50 до 14. «Это можно сделать за счет отказа от его дифференциации в зависимости от условий обзора рекламных поверхностей, отдельных видов рекламных конструкций и площади информационного поля свыше 36 кв. м», - пояснил депутат МГД Александр Крутов, выступивший в роли содокладчика по данному вопросу. Докладчики напомнили, что с начала текущего года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, согласно которым при введении ЕНВД законом субъекта РФ возможны два варианта определения коэффициента К2. Первый – это определение его по формуле, как произведение значений «подкоэффициентов», каждый из которых учитывает влияние отдельных факторов на результат предпринимательской деятельности. Второй вариант – в виде фиксированных значений коэффициента, при определении которых учтена вся совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. С целью упрощения процедуры администрирования налога городским законом предлагается к использованию второй вариант. В этой связи часть 2 статьи 1, касающуюся дополнительной корректировки фиксированных значений коэффициента исходя из фактической продолжительности размещения рекламы, предлагается исключить, как противоречащую НК РФ. По мнению разработчиков законопроекта, реализация предлагаемых изменений, по предварительной оценке, может привести к увеличению поступлений от ЕНВД в столичный бюджет в 1,2 раза. По итогам обсуждения было решено одобрить документ и представить его на рассмотрение московскому парламенту. «Закон должен заработать с 1 января следующего года», - подытожил председатель бюджетно-финансовой комиссии МГД Игорь Антонов. |