30.06.2006  Казань: что "ЭТО" даст рынку электротехники?

   Руководство «Эльдорадо» сделало признание: прогнозируется, что новый магазин «ЭТО» поможет довести долю рынка компании в Казани как минимум до 50%. Однако рынок давно устоялся, и кардинальные изменения после открытия единственного магазина вряд ли последуют, считают конкуренты. Впрочем, осторожные оценки конкурентов вполне могут объясняться тем, что концепция нового бренда для них пока не до конца ясна.
   Как отметил директор розничной сети магазинов «Александр ЛТД» Искандер Елагин, исходя из того, что «ЭТО» - «дочка» «Эльдорадо», ожидать чего-то принципиально нового от этого магазина трудно. «Видимо, магазин «ЭТО» будет аналогом «Эльдорадо», но с той лишь разницей, что более широкий ассортимент будет представлен на большей площади», - пояснил он.
   По словам директора казанского филиала «Эльдорадо» Дениса Судьина, «ЭТО» предложит потребителям то, чего еще в Казани до этого никто не предлагал. 22 июня одновременно в Москве и Казани отрылись новые гипермаркеты сети «ЭТО» с инвестициями в проекты 3 млн долларов и 10 млн долларов соответственно. До конца года появится еще 4 таких гипермаркета по России: три в Москве и один - в Санкт-Петербурге. «ЭТО» - принципиально новый проект, в рамках которого на всей территории РФ появятся особо крупные магазины бытовой техники и электроники.
   «ЭТО»-Казань» – крупнейший магазин бытовой электроники столицы Татарстана. Площадь гипермаркета – более 5 тыс. кв. м, ассортимент включает около 35 тыс. позиций. Подобного разнообразия жителям Казани до сих пор не предлагал ни один специализированный торговый центр. Важно понимать, что «ЭТО» - совершенно новый, отдельный от «Эльдорадо» проект, где будет совершено иная маркетинговая политика, иной подход к клиенту. Отличия начинаются с проектирования торгового зала, а заканчиваются более высокими требованиями к сотрудникам.
   Как отметил Д.Судьин, несмотря на то, что «ЭТО» ориентируется прежде всего на премиум-класс, ценовая политика будет весьма демократичной.
   И.Елагин считает, что казанский рынок, который сегодня можно назвать устоявшимся, безболезненно переживет появление еще одного магазина, тем более аналога «Эльдорадо». Ситуация для местных игроков рынка электротехники изменится незначительно: ни «Александр», ни «ДОМО» с рынка не уйдут.
   С тем, что местным лидерам бояться нечего, согласна и Дина Сайфутдинова, директор по стратегическому маркетингу группы компаний DOMO. По ее словам, рынок бытовой техники и электроники Казани еще до конца не поделен. Даже в текущем году в столице Татарстана появились новые игроки, и они заявляют об агрессивной маркетинговой политике и занятии больших долей рынка. Говорить о конкретных долях присутствия не только этого магазина, но и всех операторов на рынке пока рано.