30.06.2006  Москва: Chanel возвращается

   В первых числах июля в одном из самых фешенебельных мест Москвы - в Столешниковом переулке - будет открыт первый собственный фирменный магазин Chanel. В Москве Chanel будет продавать не только одежду, но и ювелирные изделия, часы, а также парфюмерно-косметическую продукцию.
   Напомним, с февраля этого года марка Chanel практически прекратила свое существование в России - французский модный дом отказался продлить контракт со своим российским дистрибьютором фирмой Mercury, представлявшей его с 1999 года. За Mercury осталось лишь право на торговлю часами и парфюмерно-косметической продукцией от Chanel. Свое решение в Chanel объяснили желанием развивать свой бренд в России самостоятельно.
   «Сейчас розничная торговля предметами роскоши достигла такого уровня, что все бренды заинтересованы в самостоятельном развитии», - объясняет решение Chanel директор по маркетингу и продажам компании «Алькор» Александра Ушкова. Другими словами, прибыли от продажи товаров класса люкс в России настолько велики и стабильны, что владельцы модных марок предпочитают работать без посредников. Так, по данным консалтинговой компании Bain & Co, объем рынка класса люкс в России оценивается в 2,4 миллиарда евро. А, по прогнозам, к 2008 году увеличится вдвое.
   В том, что касается числа богачей, Москва находится впереди Нью-Йорка: при пересчете на евро, у нас 33 миллиардера, тогда как в американском мегаполисе их 31. У 80 тысяч россиян состояние превышает миллион евро, а 200 тысяч зарабатывают более 130 тысяч евро в год. «В общей сложности в России предметы роскоши могут себе позволить 300 тысяч человек», - подсчитали специалисты Bain & Co.
   Показательны и последние данные Dolce&Gabbana. «Продажи в России за последние два года выросли на 40% в год. В прошлый весенне-летний сезон мы зарегистрировали рост в 43%, тогда как средний общемировой показатель составляет 20%», - заявила директор компании по общим вопросам Кристина Руэлла. Gucci - компания, которая имеет три магазина в Москве, - объявила Россию своим стратегическим направлением. Ее рынок товаров категории люкс здесь уже превысил нью-йоркский. От услуг российских дистрибьюторов также избавились всемирно известные производители элитной косметики. Скажем, свои представительства в России открыли Estee Lauder и Cosmopolitan Cosmetics. В прессе появились сообщения о том, что L´Oreal собирается начать самостоятельно продавать свои люксовые марки - Lancome, Giorgio Armani.
   О финансовой привлекательности российского рынка косвенно говорит и Chanel. «Новый бутик - это новый решающий этап в реализации масштабных планов, связанных с Россией, где сегодня перед нами открываются интереснейшие и великолепнейшие возможности», - так высокопарно сказано в пресс-релизе московского представительства модного дома по случаю открытия магазина.
   Однако выросшие возможности российских покупателей приносят не только радость владельцам люксовых брендов. Их российским дистрибьюторам, взявшим когда-то на себя все риски продвижения марки в стране, по мнению аналитиков рынка, придется готовиться к серьезным переменам. "В столице и других крупных городах в логистических услугах дистрибьюторов известные торговые марки действительно могут быть заинтересованы меньше, чем в прошлом, - пояснила "Газете" директор по исследованиям инвестиционно-банковского департамента инвестиционной группы "Русские Фонды" Наталья Одинцова. - Но без работы они не останутся. В регионах их услуги по-прежнему нужны и, возможно, даже будут активизироваться в связи с расширением торговой активности". Региональная торговля вряд ли принесет доходы, сравнимые со столичной. Но больше двигаться некуда.