30.06.2006 Рынок перевозок автомобилей лихорадит Рынок перевозок новых автомобилей испытывает дефицит автовозов. По разным данным, стоимость услуг автовозов с начала апреля по настоящее время увеличилась на 12–35%. По мнению участников рынка, обстановка в ближайшие месяцы не станет менее напряженной. На общем фоне роста цен происходит передел рынка между его участниками. Пожалуй, самая крупная рокировка в последнее время произошла между компаниями Ford и «Гема-Транс». Некоторые источники, знакомые с ситуацией на рынке, считают, что повышение цен происходит искусственно. Впрочем, аналитики указывают на рост продаж иномарок в первом полугодии 2006 г., который составляет примерно 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и считают, что он является главной причиной роста цен на перевозки. Дефицит услуг на перевозки автомобилей составляет более 10%. Между тем, по данным ИАА Seanews, в 2005 г. в Россию было импортировано 565,9 тыс. новых и подержанных легковых автомобилей на сумму свыше 5,6 млрд долл. По количеству ввезенных автомобилей лидируют Toyota (112,2 тыс.), Mitsubishi (63,6 тыс.), Daewoo (60,3 тыс.), Nissan (49,9 тыс.), Mazda (33,8 тыс.). Кроме того, в первую десятку входят Ford (31,3 тыс.), Honda (24,5 тыс.), Hyundai (24,3 тыс.) и Renault (19,4 тыс.). Новые автомобили (75%), направляемые в Россию, доставляются в финские порты, затем транспортируются автовозами через финско-российскую границу и далее до таможенных терминалов в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. Цены на услуги автовозов с начала апреля по конец июня выросли, по разным данным, от 12 до 35%. Традиционно в июле и августе наступает спад продаж автомобилей, тем не менее продажи автомобилей и спрос на услуги автовозов часто не связаны напрямую со сроками. «По нашим оценкам, дефицит на услуги автовозов превышает 10%, – сказала менеджер по связям с общественностью Renault Россия Ольга Сергеева. – Часто складывается ситуация, что перевозчик, не имея возможности удовлетворить спрос со стороны поставщика самостоятельно, зачастую обращается к субподряду, что не может не сказаться на качестве самих перевозок». ефицит стимулировал активный передел рынка. Так, например, недавно Ford и «Гема-Транс» практически прекратили сотрудничество между собой. В сложившейся обстановке, когда рынок перевозок постоянно лихорадит, по мнению Ольги Сергеевой, для автопроизводителя важно не только грамотно стратегически планировать свои действия, но и укреплять свои отношения с партнерами. По ее словам, у Renault в России есть постоянный поставщик с 2004 года, с которым они намерены сотрудничать и дальше. Российское отделение Mazda проводит тендер на перевозки, и, как сообщила PR-менеджер российского представительства Mazda Мария Магуайр, перевозчик еще не выбран. Компания SOKIA (самый крупный дистрибьютор марки KIA), работает с перевозчиком «Смарт Вей». По словам пресс-секретаря SOKIA Павла Лешакова, дефицит автовозов испытывался в мае, но эта проблема уже решена. Как сказал источник, близко знакомый с ситуацией на рынке, стоимость на автовозы растет искусственно, в первую очередь за счет того, что дилеры успешно продают автомобили и переманивают друг у друга перевозчиков более высокой оплатой услуг. В результате происходит передел рынка. Между тем участники рынка считают, что основная причина нехватки автовозов – это постоянно растущие объемы реализации новых машин. Многие крупные импортеры, по мнению участников рынка, в сложившейся ситуации специально снижают планы по продажам, прекрасно понимая, что все объемы, которые запрашивает рынок, привезти невозможно. Сложившаяся ситуация на руку многим дилерам. Ведь зачастую вместо популярной модели покупатель вынужден брать более дорогую, чтобы избежать очереди в 3–6 месяцев. |