29.06.2006 Санкт-Петербург: развивать рынок интернета будут небольшие операторы По данным аналитиков, за 2005 год количество пользователей широкополосного интернета в Петербурге увеличилось вдвое. Для выхода в сеть выделенным каналом Ethernet пользуются около 25% пользователей Петербурга, а доступом по технологии ADSL – 17%. «Можно утверждать, что сегодня на рынке домашнего интернета происходит технологическая эволюция, – сообщил специалист по маркетингу ЗАО «Петерлинк» Мария Петрова. – Мы наблюдаем миграцию потребителя от традиционной услуги сеансового доступа (dial-up) к широкополосному доступу». Рынок домашнего интернета делится на три сегмента: доступ, организованный по технологии ADSL, ETTH (Ethernet to the home, или «домашние сети») и интернет по сетям кабельного телевидения (КТВ). По данным исследовательской компании Romir Monitoring, выделенным каналом Ethernet пользуются около 25% петербургских пользователей, а доступом по технологии ADSL – 17%. Сегмент доступа по ADSL насчитывает сегодня, по данным ЗАО «ПетерСтар», около 40 тыс. абонентов. «Рассчитать количество пользователей «домашних сетей» сложнее, – отметил коммерческий директор ЗАО «ПетерСтар» Петр Акульшин. – В этом сегменте работают несколько крупных операторов (Matrix, Z-telecom), которые обслуживают по несколько тысяч абонентов и около 20 небольших операторов, обслуживающих по 500–1000 клиентов (Sonix, NetForce, Pulnet, Air Network и др.). Таким образом, по нашим оценкам, количество абонентов «домашних сетей» в Петербурге насчитывает приблизительно 30 тыс.». Сегмент интернета по КТВ сравнительно невелик (не более 10 тыс. абонентов). По оценкам маркетологов ЗАО «Петерлинк», по этой технологии услуга домашнего интернета предоставляется 15–20% домохозяйств Петербурга. Развитие домашнего интернета в разных районах города происходит неодинаково. Подавляющее большинство абонентов зарегистрировано в спальных районах. Лидеры по числу абонентов – Приморский, Красногвардейский, Красносельский, Фрунзенский районы. В центральных районах Петербурга нерегулярная застройка и толстые стены старого фонда затрудняют прокладку кабеля. По прогнозам специалистов, технологии ADSL и «домашние сети», постепенно вытесняя коммутируемый доступ во всемирную паутину, начнут острее конкурировать между собой. По мнению руководителя службы рекламы и PR ЗАО «Вэб Плас» Светланы Берегулиной, насыщение рынка будет идти в том числе за счет небольших, районного масштаба, операторов домашней сети. |