29.06.2006 Туроператоры выбирают крупных партнеров В среду компания «Натали турс» объявила о начале стратегического партнерства с крупным розничным продавцом туристических путевок – сетью «Куда.ру». По словам обеих сторон, решение о сотрудничестве было продиктовано складывающейся ситуацией на рынке, в частности, предстоящей отменой лицензирования туристической деятельности. Чтобы избежать рисков, «Натали турс» приняла решение о сокращении агентской сети и реализации своей продукции только через крупные розничные каналы, имеющие хорошую репутацию на рынке. В течение ближайших двух лет компания планирует увеличить продажи через сеть «Куда.ру» с 5 до 20%. Компания «Натали турс» работает на рынке с 1992 г. и является туроператором по Испании, Кипру, Таиланду, Андорре, Италии, Турции, ОАЭ и морским круизам. Компания имеет филиалы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Уфе, уполномоченные агентства компании присутствуют в большинстве крупных городов России. В 2005 г. продажи «Натали турс» выросли на 40% и составили 150 млн евро, а в 2006 г., по прогнозам, продажи увеличатся еще на 60%. Компания «Куда.ру» – розничное подразделение холдинга «Туральянс». 25% компании принадлежит фонду прямых инвестиций UFG Private Equity Fund. Сеть объединяет более 100 офисов, а к 2007 г. их число планируется утроить. Кроме того, в планах компании – начало онлайн-торговли путевками. Весной этого года «Куда.ру» приобрела 100% акций сети «Магазин горящих путевок», куда входит 117 офисов в регионах и 49 – в Москве. Как утверждает руководство «Натали турс», основной причиной, по которой было заключено соглашение о стратегическом партнерстве с «Куда.ру», является необходимость работать с надежными крупными агентскими сетями, способными реализовывать продукты крупных туристических брендов. «С января 2007 г. отменяется лицензирование туристической деятельности, что может спровоцировать появление на рынке непрофессиональных и мошеннических компаний, – заявила генеральный директор компании «Натали турс» Наталия Воробьева. – Поэтому существуют объективные причины для консолидации сильных игроков на рынке». Не так давно туроператор принял решение о сокращении своей агентской сети: из 8 тыс. агентств, с которыми работает «Натали турс», расторгнуть контракты решено с 3,5 тыс. Вместе с тем пока руководство «Натали турс» не спешит заключать аналогичные соглашения с другими розничными сетями, говоря, что эффективных компаний, которые могли бы быть им интересны, на рынке нет. Как пояснил президент «Натали турс» Владимир Воробьев, на данный момент стороны согласовали общие принципы работы и теперь им предстоит разработать тактику и определить обязанности. На вопрос о преференциях для «Куда.ру» В.Воробьев ответил, что они будут предоставляться, в частности, при продажах туров из новой продуктовой линейки «Натали турс». По словам г-на Воробьева, агентам будет предоставляться повышенная 15%-ная комиссия при их реализации. Вполне возможно, что это сотрудничество станет своего рода «экспериментальной площадкой» для остальных участников рынка. Как бы то ни было, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько считает, что в случае успеха совместной компании «Натали турс» и «Куда.ру» их опыт будет использован при разработке общего рыночного стандарта деятельности турагентов и туроператоров. |