29.06.2006 Роспотребнадзор начал прием жалоб на некачественное мороженое С начала лета Роспотребнадзор и городские санитарные службы начали традиционный прием жалоб на некачественный суррогат, который под видом мороженого продают на оживленных точках столицы. Жалуются и на мороженое, упаковкой и названием похожее на изделия известных марок, но совершенно иное на вкус. Отличить настоящее эскимо или пломбир от дешевой имитации могут только очень наблюдательные покупатели. «Чтобы не приобрести некачественный продукт, надо в первую очередь обратить внимание на то, кто и как продает мороженое, - сообщил доктор медицинских наук, профессор Института народнохозяйственного прогнозирования Центра демографии и экологии человека РАН Борис Ревич. - Лучше всего покупать мороженое в стационарных торговых точках, оборудованных холодильниками. Если их нет, можно пользоваться услугами лоточников, однако на каждом лотке с мороженым должно быть обозначено, кому он принадлежит. Следует обращать внимание и на цену. Качественное мороженое не может стоить дешевле 5-7 рублей». Разумеется, продавец может не позволить долго разглядывать этикетку ледяного лакомства на жаре, однако взгляд взыскательного гурмана первым делом ищет на упаковке слово "ГОСТ" - госстандарт рецептуры. Принятая в России стандартизация продуктов не обязывает производителей мороженого строго придерживаться ГОСТов, допустимы и ТУ (технические условия), то есть рецептура собственной, утвержденной и согласованной, разработки. Покупая мороженое, соответствующее ГОСТу, можно быть уверенным, что оно сделано из натурального молочного сырья, а не из пальмового масла с добавлением маргарина и сахарозы. ГОСТы не допускают присутствие в порции более 35% пищевкусовых добавок, ограничивают количество жиров растительного происхождения. По данным Роспотребнадзора, в Москве встречается мороженое, цветом и фактурой упаковки похожее на продукт известного производителя. К примеру, в крупном магазине продается знаменитый пломбир по соответствующей цене, а у входа с лотков торгуют почти таким же, но в полтора раза дешевле и совсем другого вкуса. Формально это законно: на этикетках дешевого мороженого честно написано "сахарный рожок" вместо "пломбира", но большинство покупателей предпочитают не играть в "найди десять отличий" и быстро раскупают знакомый, как им кажется, товар. Попадается и откровенный "самопал". Легальные технологии не предусматривают укладку вафельных рожков с мороженым в картонные коробки. Каждая порция должна быть индивидуально и герметично упакована, а на обертке обязательно указывается подробный состав, калорийность, дата производства и срок хранения, исчерпывающие сведения о производителе и его координаты. Настоящее мороженое (что по ГОСТу, что по ТУ) имеет однородную консистенцию, равномерный цвет, не содержит комочков, сгустков и прочих конкреций - если, конечно, это не наполнитель - орехи, изюм или шоколад. Заподозрив неладное, можно пожаловаться на "горячую линию" департамента потребительского рынка и услуг: 200-48-52 и 781-74-38. |