27.06.2006 Число иностранных туристов в Россию выросло на 11% На минувшей неделе в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция руководителя Федерального агентства по туризму Владимира Стржалковского на тему «Летний туристический сезон-2006: проблемы и тенденции. Законодательные инициативы Ростуризма». Глава Ростуризма озвучил статистические данные исследования, проведенного Высшей школой экономики. Так, число внутренних туристов, совершавших туристические поездки с целью отдыха за 2005 год, составило 23,1 млн человек. Объем рынка внутреннего туризма составил 443,9 млрд руб. За I квартал 2006 г. относительно аналогичного периода 2005 г. увеличился въезд российских туристов в Китай на 23%, в Испанию на 10%, в Египет на 16%. Въезд иностранных туристов в Россию вырос на 11%. В том числе увеличилось число туристов из Китая (58%), Финляндии (17%), Болгарии (25%). В то же время уменьшился российский турпоток в Германию (19%), в Грецию (30 %), на Кипр (15%), в Турцию (23%), в ОАЭ (4%), в Чехию (5%), в Польшу (62%). В.Стржалковский рассказал о законодательных инициативах федерального агентства. В частности, он охарактеризовал Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», который был принят 3 июня 2006 года. Закон определяет особенности создания, функционирования и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон, предусматривает особенности налогообложения, административного режима, режима землеиспользования. Далее он коснулся законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», готовящейся системы классификации пляжей (пляжных комплексов) и горнолыжных трасс на территории РФ. В.Стржалковский перечислил основные причины, тормозящие увеличение турпотока в Россию из-за рубежа. Среди них он назвал удорожание турпакета в связи с укреплением рубля, ростом инфляции в России, а также недостаточной гостиничной базой, особенно в Москве. При этом надо иметь в виду, подчеркнул руководитель агентства, что если внутри Европы жители легко перемещаются из страны в страну на собственных автомобилях или по железной дороге, то в Россию они могут попасть исключительно самолетом, что резко поднимает цену на тур. Он также отметил, что финансирование, выделяемое государством на продвижение российского турпродукта на зарубежный рынок, составляет 117 млн рублей. Ростуризм смог провести хорошую рекламную кампанию лишь в нескольких странах (в прошлом году это были Великобритания, Германия, Франция, Испания, Италия, Китай). Об этом сообщает официальный сайт Ростуризма. |