27.06.2006 Среднегодовые темпы роста рынка питьевой воды достигнут 10% до 2010 г. Среднегодовые темпы роста рынка питьевой воды достигнут 10% до 2010г. Такое мнение высказал генеральный директор исследовательской компании "Бизнес-Аналитика" Андрей Стерлин. Он отметил, что рынок питьевой воды вырос с 2000г. почти вдвое. Среднее потребление воды в 2000г на душу населения составляло 10 л в год, в 2005г. - более 18 л. Несмотря на такие значительные объемы рынка в натуральном выражении (порядка 3 млрд л), в стоимостном отношении объем рынка невелик и составляет около 1,5 млрд долл. Эксперт связал столь значительный рост спроса с ухудшающимся качеством водопроводной воды. В свою очередь, директор по продажам безалкогольного направления ГК "Бородино" Вячеслав Костеневич добавил, что на рост рынка питьевой воды рынка повлияло увеличение доходов населения и развитие культуры потребления воды. Говоря о сегментах рынка, А.Стерлин сказал, что доля кулерного сегмента во всем рынке воды выросла в 5 раз с 2000г. Он составил порядка 10% всего рынка питьевой воды в 2005г. Темпы роста данного сегмента составляют примерно 35% в год. Однако еще более значительными темпами растет сегмент питьевой воды в пятилитровой упаковке, рост этого сегмента составляет примерно 50% в год. Он занимал около 25% всего рынка питьевой воды в 2005г. Специалист подчеркнул, что это связано, прежде всего, с увеличением домашнего потребления воды. Говоря о доле импортных марок питьевой воды, А.Стерлин отметил, что она составляет около 1% российского рынка. В.Костеневич высказал мнение, что такие скромные объемы обусловлены тем, что потребление воды импортных производителей происходит в основном в барах, кафе и ресторанах. Позволить себе этот продукт в домашнем потреблении могут единицы, заключил специалист. |