27.06.2006  Емкость российского контейнерного рынка в 3 раза превышает существующие объемы

   За прошедший 2005 год произошло несколько грандиозных слияний на мировом контейнерном рынке, как всегда увеличился флот и мощность терминалов. Контейнерная логистика развивается во всех географических направлениях. Для России год стал очередным периодом роста. Где-то скромного, где-то взрывного. Идеи контейнеризации все глубже проникают в логистику. Сама логистика стала неотделима от понятия контейнеризации. А контейнеризация захватила такие сектора, как металлолом и зерно.
   Потенциальная емкость российского контейнерного рынка в 3 раза превышает существующие объемы. По расчетам SeaNews, потенциальная годовая емкость контейнерного рынка составляет на 2005г. 68 млн тонн (5,5-5,7 млн TEU). Это прогнозируемый объем перевалки генеральных грузов через российские порты. Объемы российского контейнерного рынка могут быть увеличены не только за счет притока импортных контейнеров, а в первую очередь за счет контейнеризации генеральных грузов. Для сравнения, годовой контейнерооборот российских портов в 2005 году по предварительным данным составил 2,5 - 2,7 млн TEU.
   В 1 полугодии 2005г. российские порты перевалили 34 млн тонн генеральных грузов. Несмотря на то, что на Северо-Западе расположен крупнейший в России контейнерный терминал, потенциал региона наиболее высокий - на долю Северо-Запада РФ приходится 45% перевалки генгрузов, то есть потенциально порты региона могли бы привлечь 2,6 млн TEU. Другое дело, что мощностей для этого не достаточно - в 1 полугодии порты СЗ РФ перевалили 497 тыс. TEU, и мощностей по перевалке и логистическому обслуживанию уже недостаточно, терминалы перегружены.