27.06.2006 Ростуризм намерен возродить турпредставительства России за рубежом Ростуризм намеревается возродить туристические представительства России за рубежом и ввести финансовую ответственность туроператоров перед клиентами. Нормы этой ответственности вполне посильны лидерам рынка, однако могут оказаться губительными для небольших туроператоров. В ближайшее время Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выступит с рядом инициатив, которые могут изменить туристический рынок. Первая инициатива Ростуризма скорее всего не вызовет протестов как со стороны туристов, так и туристических компаний. По мнению главы ведомства Владимира Стржалковского, «к российским турпредставительствам за границей нужно возвращаться, и у людей, работающих в туристическом бизнесе, возражений нет». Турпредставительства должны «на местах» продвигать Россию как туристический продукт. Для начала планируется открыть турпредставительства в развитых странах Европы, Китае и Японии. В будущем возможно их появление в США и Канаде. В настоящее время вопросами туристической сферы за рубежом занимаются российские торгпредства, так как туризм находится в ведении Министерства экономического развития и торговли. Другая законодательная инициатива Ростуризма вызвала гораздо больший резонанс на туристическом рынке – ведомство предложило ввести финансовую ответственность туроператоров для защиты прав и законных интересов потребителей их услуг. В частности, будут предложены соответствующие изменения в закон «Об основах туристской деятельности». В законопроекте предусматривается, что в качестве финансовой гарантии по выбору туроператора будет применяться банковская гарантия или страхование гражданской ответственности. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, размер гарантии составляет 10 млн рублей. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в области внутреннего туризма, – 1 млн рублей. Срок действия гарантии составит не менее года. Продлению гарантия подлежит за три месяца до истечения срока действия текущей гарантии. При этом гарантом должна быть организация, зарегистрированная на территории России. Банковская гарантия не может быть отозвана, а договор страхования расторгнут досрочно. «Для крупных компаний принятие этого закона не будет иметь никаких последствий, – комментирует Роман Рыбаков, PR-директор туристической компании TEZ-Tour. – А вот у малых и средних компаний могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в законопроекте нет дифференциации компаний, всех ровняют под одну гребенку. А это неправильно. К тому же Ростуризм готовил этот законопроект без привлечения представителей туристического рынка». Также, по словам Рыбакова, принятие закона может привести к тому, что мелкие и средние фирмы превратятся из туроператоров в турагентства. «Они просто не потянут таких гарантий, – говорит он. – Это заставит мелкие и средние фирмы уйти с рынка». Сроки внесения этого законопроекта в Госдуму пока неизвестны. Вероятнее всего, это произойдет только в осеннюю сессию. |