26.06.2006  В РСПМ появилась секция поддержки малого и среднего бизнеса

   На годовом собрании Российского союза поставщиков металлопродукции избраны члены совета РСПМ по направлениям деятельности на следующий отчетный год. В частности, появились такие новые направления, как корпоративная безопасность и поддержка малого и среднего бизнеса.
   Стремясь повысить конкурентоспособность, региональные трейдеры создают объединения для снижения закупочных цен у производителей. Так, участники закупочной корпорации РосСтилТрейд с конца прошлого года консолидировано закупили порядка 35 тыс. т металлопродукции, сообщил участник объединения Е.Парсанов, представляющий воронежскую компанию Союзкомплект. А с марта РосСтилТрейд стал официальным дилером Евраз групп.
   Сейчас в Екатеринбурге разворачивается деятельность других закупочных корпораций, четко специализирующихся на продукции определенного комбината. Корпорация МАГМЕТ будет специализироваться на продукции ММК, СтальМАКС – на НСММЗ, ЕврАзияСТАЛЬ – на НКМК, ЗапСиб, НТМК. Участниками каждой корпорации станут 25-30 металлотрейдеров со всей России, что позволит набрать объемы по комбинатам от 30 до 50 тыс. т в месяц во всех объединениях. Член совета РСПМ по поддержке малого и среднего бизнеса, председатель совета директоров Уральской промышленной компании Сергей Сотонин отметил, что «развитие закупочных объединений сможет реально помочь малым и средним трейдерам сохранить свои позиции на сложном конкурентном рынке».
   При всем этом у малых и средних предприятий остаются их преимущества: близость к потребителю, скорость принятия решений и персонифицированный подход к клиенту. Со своей стороны, меткомбинаты, участвующие в таком проекте, получают готовую металлоторговую сеть из 20-30 металлобаз в различных регионах страны, имеющих свою торговую историю, сложившуюся клиентскую базу, а также финансовые ресурсы и поддержку региональных банков. Это внесет разнообразие в сбытовую политику меткомбинатов. Остановившись на таком партнерстве, они выстраивают свою работу не только на организации собственной сети металлобаз, но и на использовании готовых торговых сетей. В результате снижаются издержки комбинатов на эксплуатацию и обслуживание складов, отпадает необходимость в подборе персонала и в контроле над его деятельностью.