23.06.2006 Волгоградская область: подготовят правила перевозки пассажиров маршрутками Порядка 50 жалоб по работе маршрутных такси поступило с начала года только в службы по защите прав потребителей Волгограда. В основном претензии касались качества и культуры обслуживания. Не так давно оказание услуг по перевозке пассажиров маршрутками и результаты последних проверок этого вида общественного транспорта обсуждались на совете по делам потребителей при администрации Волгограда. По мнению представителей управления Государственного автодорожного надзора по Волгоградской области, больной вопрос — подготовка водителей. Как правило, это мужчины от 25 до 35 лет. Но главное — их спокойно выпускают на линию, даже если права получены всего три месяца назад. И хотя за несоблюдение законодательства временно были закрыты маршруты 13к, 7а, совсем запретить перевозки тому или иному предприятию и предпринимателю весьма сложно. Это допустимо только тогда, когда маршрут не работает в течение трех месяцев. Более того, есть практика, когда один из волгоградских перевозчиков выиграл суд об отказе в выдаче лицензии в Казани, хотя причины для отрицательного ответа были объективны: на десять машин у него по документам приходился один водитель. Работники же ГИБДД УВД Волгограда, в свою очередь, отметили, что половина всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей маршрутных такси. А в целом на этом виде общественного транспорта ежедневно фиксируется свыше ста нарушений. Есть случаи, когда водители садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Все представители контрольно-надзорных органов сошлись во мнении, что нарушения идут с молчаливого согласия руководителя предприятия-перевозчика. Удивительно, но факт: 99 процентов перевозчиков не имеют в собственности своих транспортных средств, а заключают договор аренды. То есть тем самым стараются уйти от ответственности за оказание услуги. А потому изменить положение дел может только принятие закона, регулирующего деятельность маршруток. "В любой ситуации есть выход. Возможно, стоит подумать о муниципальном заказе на оказание данной услуги. Потребитель, который пользуется маршрутным такси, должен быть уверен, что услуга будет качественной. И на это должны быть настроены все службы", — отметил, подводя итоги совета, вице-мэр Сергей Симонов. В ближайшее время департамент городского хозяйства с учетом предложений контрольно-надзорных органов должен подготовить проект временных правил перевозок пассажиров маршрутными такси на территории Волгограда. Он будет внесен на рассмотрение в городскую думу. |