22.06.2006 Московская область: депутаты думают, как обезопасить пассажиров "Газелей" За 5 месяцев текущего года аварийность в Московской области по вине «альтернативных перевозчиков» возросла на четверть. На расширенном заседании Комитета Московской областной думы по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих, которое состоялось 20 июня, был рассмотрен вопрос «Об обеспечении безопасности пассажирских перевозок и проблемах укомплектования водительского состава и осуществления контроля над привлечением иностранных граждан для работы в качестве водителей пассажирского автотранспорта всех форм собственности». Как сообщила пресс-служба Мособлдумы, в работе заседания принимали участие представители заинтересованных министерств и ведомств Московской области. Замминистра транспорта Московской области Н. Блудян сказал, что основная масса претензий пассажиров пердъявляется не к ГУП МО «Мострансавто», а к альтернативным перевозчикам. Он сообщил, что при министерстве создана комиссия по кадрам и что на ней уже не раз рассматривался вопрос привлечения иностранных рабочих. Все водители, прибывшие из других регионов (а их процент в ГУП невелик - около 5%), зарегистрированы, в отношении их решаются все социально-бытовые вопросы, чувствуют они себя полноправными членами коллектива и в аварии попадают не чаще, чем местные водители. О том, как работают альтернативные перевозчики, рассказал замначальника технадзора УГИБДД Московской области А. Яцишин. По их вине за 5 месяцев текущего года совершено 173 ДТП, в результате которых 22 чел. погибло, 294 ранено. Рост аварийности в сравнении с прошлым годом составил 24%. Причина всему этому «черная касса», неучтенный доход, который толкает водителя к систематическому злостному нарушению правил дорожного движения. Кроме того, чтобы больше взять с рейса, незаконно устанавливаются дополнительные посадочные места, что приводит к перегрузке автомобиля. Еще одна большая проблема - лицензирование пассажирских перевозок. С лицензией, полученной где-то в глубинке Республики Дагестан, человек может запросто работать в густонаселенном Московском регионе. Предложения прозвучали самые разные. В лицензии необходимо учитывать отличия в интенсивности движения в различных регионах. При приеме на новое место работы внимательнее смотреть, где и сколько времени работал человек, какие и когда открыты у него водительские категории. Возможно ввести регулярную аттестацию водителей категории «Д», и в аттестационной комиссии обязательно должен присутствовать представитель из министерства транспорта. Бороться за безопасность пассажиров нужно и с помощью отзыва лицензии у перевозчиков. Если, допустим, за фирмой зафиксировано три грубых нарушения ПДД в определенный отрезок времени, стоит отбирать у нее лицензию. Тогда начальники не будут закрывать глаза на правонарушения водителей и нерадивых станут увольнять. Депутат И.Жук предложил «Мострансавто» строить общежития, чтобы таким образом привлечь рабочую силу. Также шла речь и о повышении заработной платы водителям. Но не все можно решить на областном уровне, придется депутатам выходить с законодательными инициативами и в Госдуму. Изменить же что-то в федеральном законодательстве очень непросто. Тем не менее, думский комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих, возглавляемый Ю. Бусовым, настроен решительно и ждет от соответствующих заинтересованных служб конкретных предложений для того, чтобы принятием нормативных актов Московской области, внесением законодательных инициатив в Госдуму стабилизировать сложившуюся ситуацию с безопасностью «газельных» перевозок в Подмосковье. |