22.06.2006 Осетинская минералка замаскировалась под "Боржоми" Компания "Солярис-Аква+" начала продвигать на российском рынке минеральную воду "Багиатти", применив так называемую партизанскую стратегию маркетинга – новая этикетка этой воды один в один повторяет этикетку изгнанного с рынка "Боржоми". Эксперты, однако, полагают, что этот ход подорвет доверие потребителя и к самой "Багиатти", и к "Боржоми". Гендиректор "Солярис-Аква+" Алексей Богременко подтвердил, что две недели назад компания обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию этикетки и названия осетинской воды "Багиатти". При этом этикетка практически копирует этикетку минеральной воды "Боржоми". По словам Алексея Богременко, это не случайно: "Пока у потребителя есть хорошее отношение к 'Боржоми', мы надеемся продвинуться в российской рознице". Уже через несколько месяцев "Солярис-Аква+" рассчитывает продавать более 1 млн бутылок "Багиатти" в месяц. Бутылка "Багиатти" будет стоить около 20 рублей. Для сравнения: бутылка "Боржоми" до запрета стоила около 30 рублей. До смены этикетки "Багиатти" разливалась несколькими небольшими компаниями, ее продажи в России не превышали 100 тыс. бутылок в месяц. Эксперты считают, что никому не известной воде даже с известной этикеткой не удастся перетянуть на себя хотя бы часть продаж "Боржоми" (до запрета "Боржоми" продавалось 10 млн бутылок в месяц). По их мнению, покупатель почувствует себя обманутым и в следующий раз не купит ни 'Багиатти', ни 'Боржоми'". В компании "Боржоми" не намерены мириться с такой ситуацией. Юристы высоко оценивают шансы "Боржоми" защитить свою репутацию и полагают, что грузинская компания может использовать ситуацию с выгодой для себя. "Они могут сразу возбудить уголовное и административные дела по факту нарушения товарного знака, а также обратиться в арбитраж с требованием компенсировать нанесенный вред, и все права будут на их стороне,– полагает глава юридической компании 'Усков и партнеры' Вадим Усков.– Кроме того, для 'Боржоми' эти разбирательства могут стать хорошим пиаром: можно будет показать потребителям и властям заинтересованность компании в отсутствии подделок ее воды на рынке". |