21.06.2006  Казань: мелких перевозчиков вытесняют с маршрутов города

   Мэрия Казани объявит в августе конкурс среди частных перевозчиков. Основной его задачей станет оптимизация транспортных перевозок города. Об этом сообщила заместитель председателя Комитета по транспорту и связи Казани Людмила Алешина на встрече с предпринимателями. Руководство столицы Татарстана сформирует лоты по три маршрута, то есть все линии будут разделены по принципу "доходный - неубыточный - нерентабельный". Затем эти лоты будут переданы победителям конкурса, в котором, по определению, не смогут принять участие мелкие перевозчики.
   Так, для подачи заявки на участие необходимо содержать на одном маршруте не менее 20 автобусов. Также будет учитываться квалифицированность персонала, наличие производственной базы, отсутствие замечаний со стороны ГИБДД и правоохранительных органов. При всем этом подвижной состав должен принадлежать частнику по праву собственности, когда как раньше можно было заниматься частными перевозками и на арендованных автомобилях. С сотрудниками предпринимателю необходимо заключить договор трудового найма, а заработная плата должна быть на уровне среднего размера оплаты труда в транспортной сфере.
   Людмила Алешина обратила внимание, что после конкурса не останется автобусов без бортовых комплектов, которые определяют положение, скорость, пройденный путь машины, используя данные системы GPS. Это позволяет также определить количество затраченного горючего. Данные о положении объекта, а также дополнительная информация о состоянии объекта передаются на центральный диспетчерский пульт по запросу дежурного или в автоматическом режиме. Связь осуществляется по сети с помощью коротких текстовых сообщений SMS. В кабине водителя может устанавливаться тревожная кнопка, при нажатии которой на центральном пульте высвечивается сигнал тревоги. Кроме этого, автобусы должны быть оснащены двигателями стандарта «Евро-3», либо питаться газомоторным топливом.
   Но и помимо этого, транспортную сферу города ожидают существенные изменения. К примеру, уже 1 июля Казань получит рекомендации экспертов Санкт-Петербурга, по которым будут смоделированы перспективные маршруты столицы Татарстана. Дорожные службы несколько месяцев проводили учет пассажиропотока, а это позволило определить наиболее перегруженные дороги. Руководство города надеется благодаря этим мерам освободить транспортные линии Казани, особенно это касается центральной части столицы Татарстана.
   Именно поэтому мэрия решила отказаться от услуг частных «Газелей» и «ПАЗов» в пользу машин большой вместимости. Те 450 больших автобусов из имеющихся 2,1 тыс. маршруток не могут полностью разгрузить дорожную сеть Казани, пропускная способность которой давно исчерпана. В частности, Людмила Алешина предупредила предпринимателей, что в центре столицы не останется практически ни одной «Газели». К тому же, с частными предпринимателями, согласившимися работать на автобусах большой вместимости, договора будут заключаться на 5 лет, а для других срок действия документа составит всего лишь год.
   Заместитель руководителя Комитета по транспорту и связи Казани не стала называть условия покупки вместительных машин, но сказала, что сейчас мэрия рассматривает предложения разных фирм, и в скором времени будет названа марка автобуса. Напомним, решение пересмотреть принцип работы частных перевозчиков было принято на IX сессии городской думы. Еще одной веской причиной этому послужило огромное количество жалоб от жителей города, периодические поступающие в адрес предпринимателей. К примеру, только за прошедшую неделю по «горячей линии» в дорожные службы поступило 137 обращений от граждан. Более 60% претензий пассажиры высказывали по поводу обслуживания по единому социальному билету. Частные перевозчики, в свою очередь, заявляют, что компенсация за единый социальный билет составляет меньше 100 рублей в день, из-за чего потери предпринимателей достигли 10% по сравнению с предыдущим годом. Кроме этого, недовольство жителей вызывает качество содержания автобуса, нерегулярное движение по маршруту, внешний вид кондукторов.