20.06.2006  Санкт-Петербург: город ожидает интернет-бум

   Американская компания Iterium откроет на центральных улицах Петербурга 5 тысяч терминалов, оборудованных средствами связи и доступом в интернет. Инвестиции в проект, рассчитанный до 2010 года, составят 60 миллионов долларов.
   Сеть видеотерминалов Iterium создается в рамках городской стратегической программы развития туризма. 40 кабин должны появиться на Невском проспекте, а остальные 126 – на главных магистралях и площадях города, в торговых комплексах, на вокзалах и 13 основных станциях метро.
   Терминал представляет собой прозрачную шумопоглощающую цилиндрическую кабину диаметром 1,25 метров и высотой 2,3 метра с раздвижными дверями, снабженную системой кондиционирования воздуха, сенсорным монитором и акустической системой громкой голосовой связи. Предполагается, что каждый такой пункт практически сразу после запуска начнет зарабатывать 2–3 тысячи долларов в месяц, при этом все терминалы будут переданы на баланс городу, которому достанется половина выручки от их коммерческой эксплуатации.
   Заработать на стационарных терминалах доступа во всемирную сеть решило и московское ООО «Эдюмастерс», заявившее о том, что установит в Северной столице до 900 терминалов бесплатного интернет-доступа. В отличие от своих конкурентов «Эдюмастерс» хочет заработать не на платном доступе в сеть, а за счет сдачи в аренду рекламных площадей на терминалах.
   Первым рекламодателем, заинтересовавшимся проектом, стала компания Coca-Cola. Она уже подписала контракт, согласно которому годовая аренда рекламных площадей на 50 киосках обойдется ей в 350 тысяч долларов.