20.06.2006 Система автоматизации бизнес–процессов «Мотив» Автоматизация бизнес–процессов — один из эффективных способов не отстать в конкурентной гонке. Проблема в том, что доступные на рынке программные продукты либо излишне функциональны, либо, напротив, однобоки. Для разработчиков это повод предложить рынку новые решения, как и поступила компания «Мотив–Москва», сообщает «Бизнес-журнал». Конкурентная борьба вынуждает руководителей компаний использовать современные инструменты оптимизации бизнеса, прежде всего системы комплексной автоматизации предприятий (ERP, enterprise resource planning), управления отношениями с клиентами (CRM, customer relationship management) и электронного документооборота. Но насколько действенны эти инструменты на практике? И всегда ли автоматизация на западный манер способна дать весомые результаты в российской компании? Многие эксперты признают: складывается парадоксальная ситуация. Внешнее изобилие доступных на рынке систем управления бизнес-процессами вовсе не гарантирует возможности подобрать решение, на сто процентов удовлетворяющее требованиям конкретного предприятия. В процессе автоматизации среднестатистических компаний обычно возникает неразбериха, вызванная невозможностью совместить различные подсистемы. Нередко заказчики ИТ-решений переплачивают за опции, которые им не только не нужны сегодня, но и не понадобятся даже в обозримом будущем. Приобретение дорогостоящих программных продуктов, обладающих избыточной функциональностью, ведет к неоправданным расходам. Недавно появившаяся на рынке система автоматизации бизнес–процессов «Мотив» — смелая попытка предложить универсальное решение, избавленное от технологических и архитектурных рудиментов. «Мотив» трудно однозначно отнести к какому–то одному классу систем корпоративной автоматизации. Это не workflow–, не docflow–система в чистом виде, а скорее симбиоз. «Не следует, исходя из классических определений, считать «Мотив» ERP-системой, — говорит Антон Зайдлер, директор компании «Мотив-Москва». — Весь функционал систем планирования и управления предприятием редко используется в полном объеме, поэтому наши разработчики реализовали наиболее востребованные функции целого ряда систем, включая CRM, а также систем групповой работы, управления документооборотом, проектами и корпоративными знаниями». Основная функция системы — отслеживать выполнение любых задач отдельными сотрудниками и рабочими группами, будь то небольшое поручение, длительная работа с клиентом или согласование документа. Именно поэтому разработчики именуют «Мотив» «системой оперативного управления компанией», что позволяет им легко описывать назначение продукта, говорит Антон Зайдлер. Другая особенность «Мотива»: в отличие от прочих систем близкого класса здесь нет необходимости инсталлировать специальное программное обеспечение на компьютерах: пользоваться системой можно через обычный веб-браузер. Авторы идеи уверены, что это не только значительно снижает стоимость владения лицензией, но и с самого начала обеспечивает возможность удаленной работы с системой. Не требуется и дорогостоящее серверное программное обеспечение: на сервере достаточно установить веб-сервер Apache и СУБД FireBird — продукты, бесплатно распространяемые через Интернет. Разработчики утверждают, что программный комплекс «Мотив» способен решать универсальные задачи, включая поддержку управления персоналом, оперативный доступ к информации и администрирование документооборота. Но главное, есть основания полагать, что эта разработка должна вызывать повышенный интерес, прежде всего со стороны предприятий малого и среднего бизнеса. Ведь многие из них до сих пор либо тратят лишние деньги на решения, адресованные крупным компаниям, либо собирают невразумительную мозаику из «бюджетных» специализированных систем в напрасной надежде получить в итоге единый, слаженно работающий комплекс систем автоматизации бизнес-процессов. Покупка минимального пакета на 20 лицензий обойдется в 32 000 рублей. При увеличении числа пользовательских лицензий предусмотрены скидки. Так, пакет на 100 лицензий будет стоить 144 000 рублей, а на 200 — 256 000. Техническая поддержка организована по инцидентному принципу. Разовое обновление ПО для одного пользователя — 400 рублей. При покупке годового пакета обновлений на 200 лицензий стоимость обновления (за год их выходит 4–6) для одного пользователя составит 640 рублей. |