19.06.2006 Французский ритейлер Carrefour намерен развивать бизнес в России Руководство французской корпорации Carrefour официально заявило, что изучает возможность развития бизнеса в России. По словам главы совета директоров компании Люка Вандевельда, магазины сети могут появиться в двадцати российских городах. Компания также намерена создавать совместные предприятия по производству продуктов питания. Судя по всему, первый магазин Carrefour откроется в Тюмени. Участники и эксперты рынка считают, что при вхождении на российский рынок французской сети придется нелегко: пока она будет развиваться, другие ритейлеры, уже давно работающие в России, «застолбят» самые лакомые места на рынке. Корпорация Carrefour, являющаяся второй по величине торгово-розничной компанией в мире после Wal-Mart, насчитывает более 11 тыс. магазинов, работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дешевые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. Carrefour вышла на первое место среди европейских ритейлеров после слияния с сетью продовольственных магазинов Promodes в начале 2000 г. Сегодня компания работает более чем в 30 странах. Объем продаж в 2005 г. составил 78 млрд евро, выручка – 74,5 млрд евро, чистая прибыль – 1,8 млрд евро. Уже три года ходят слухи о том, что Carrefour будет выходить на российский рынок. О возможности создания сети магазинов примерно в 20 российских городах глава совета директоров Carrefour Люк Вандевельд заявил в Тюмени после встречи с мэром города. По его словам, корпорация рассматривает возможность строительства своих торговых комплексов, в частности, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах РФ. «Окончательно мы еще ничего не решили. Но пока впечатления от России благоприятные», – сказал г-н Вандевельд. По поводу Тюмени представители Carrefour сообщили, что, помимо строительства магазинов в городе, они планируют создавать совместные предприятия по производству продуктов питания. Мэр Тюмени Сергей Сметанюк заявил, что городские власти заинтересованы в приходе инвесторов с мировым именем. По его словам, мэрия окажет Carrefour содействие в реализации планов, в том числе поможет решить проблему административных барьеров, предоставит список предприятий, где есть возможность наладить совместное производство. «Мы бы хотели, чтобы проект был реализован быстро, в минимальные сроки», – добавил мэр. Эксперты рынка считают, что, скорее всего, Carrefour будет развивать в России формат гипермаркетов. По мнению участников рынка, даже развивая формат гипермаркетов, в России сети Carrefour придется несладко. «Они потеряют очень много времени, поэтому, когда они построят столько гипермаркетов, чтобы быть конкурентоспособными, все отечественные и западные сети еще больше увеличат свою долю рынка», – сказала пресс-секретарь сети «Мосмарт» Наталья Оразова. Тем не менее, как отмечают аналитики, Carrefour, возможно, сделает основную ставку на развитие в регионах, где конкуренция среди ритейлеров пока еще не столь жесткая. |