16.06.2006 Молодежь попытаются вернуть к потреблению чая Российская ассоциация производителей чая и кофе ("Росчайкофе") и китайские производители чая проведут совместные акции для увеличения потребления чая среди молодежи. Об этом на российско-китайской деловой встрече производителей чая сообщил глава "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. По его словам, в настоящее время одной из проблем отрасли является то, что "чай теряет молодого потребителя". Как отметил Р. Чантурия, в настоящее время складывается тенденция, что молодежь чаще всего употребляет кофе и энергетические напитки. Частично это связно с тем, что при продвижении чая акцент делается "исключительно на его целебные свойства", что является привлекательным для людей старшего возраста. Кроме того, на потребление чая влияет его низкое качество. Глава ассоциации также сообщил, что проблемы чайной индустрии будут обсуждаться в ходе международной конференции и выставки в провинции Хунань в 2007 году. Согласно статистике, россияне ежегодно употребляют 170 тыс. тонн чая, при этом в среднем одного жителя нашей страны приходится 1 кг чая в год. Россия занимает третье после Китая и Индии место в мире по потреблению этого напитка. Объем российского чайного рынка оценивается в 1 млрд долл. 40% чая РФ экспортирует из Шри-Ланки, 20% - из Индии, 12% - из Индонезии и 9% - из Китая. Между тем вскоре эти цифры могут несколько измениться. Как заявил вице-президент Всекитайской торговой палаты по импорту и экспорту продуктов питания и товаров животноводческого и местного происхождения Янг Шенг Джун, китайские чаепроизводители намерены значительно увеличить поставки в Россию зеленого чая. |