16.06.2006 Мобильный офис - выход для малого и среднего бизнеса Информация уже давно приобрела первостепенное значение для развития практически любого вида бизнеса. Однако несвоевременно переданные данные быстро обесцениваются, а это значит, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто первым получит и передаст информацию. Изобретение мобильного офиса стало настоящей революцией в бизнесе. Это коснулось практически всех его секторов. Некоторые эксперты считают, что больше от его внедрения приобрели мелкие компании. Если крупные имеют уже сложившуюся клиентуру и репутацию, которую зачастую довольно сложно изменить, то малому бизнесу для выживания приходится работать с максимальной мобильностью, дабы не быть вытесненными конкурентами. Кроме того, виртуальный офис позволяет серьезно сэкономить на аренде помещения для сотрудников, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от традиционного офиса, что особенно привлекательно для индивидуальных предпринимателей. Любопытным примером в этом смысле может служить норвежская телекоммуникационная корпорация Telenor. Решив собрать все свои подразделения в одном офисе, несколько лет назад компания построила на территории бывшего аэропорта огромный комплекс зданий, рассчитанный на несколько тысяч человек. Однако в результате развития информационных технологий руководство компании пришло к выводу, что будет гораздо целесообразнее не вынуждать сотрудников по старинке проводить 8 часов на рабочем месте. Сейчас посетители комплекса могут увидеть, что здание Telenor по большей части пустует. Как объяснила директор по международным связям компании Ирина Роддвик, практически каждый сотрудник компании при приеме на работу получает собственный ноутбук и сотовый телефон, которые, по сути, и являются его личным офисом. Сотрудник компании может находиться в любой точке мира, и при этом его начальство имеет с ним постоянную связь и будет осведомлено о том, какое задание в данный момент он выполняет. В свою очередь, работник будет иметь доступ ко всем необходимым корпоративным документам. В Telenor утверждают, что эффективность такой работы гораздо выше, чем при традиционном распорядке дня. Очевидно, что в этом случае персонал гораздо более мобилен - можно получать информацию "в поле" и перенаправлять ее в центральный офис при помощи электронной почты со своего ноутбука в максимально сжатые сроки. Нет необходимости проводить длительные телефонные переговоры и ждать согласований. И что не менее важно - все необходимые встречи можно проводить в любом месте и практически в любое время. Мобильный офис позволяет передавать полученную информацию практически в ту же секунду, когда сотрудник ее получает от собеседника. Точно так же работает и обратная связь: в мобильном телефоне и ноутбуке каждого сотрудника есть его корпоративная почта, куда направляются все предназначенные ему письма. Максимальное распространение мобильный офис получил в тот момент, когда у переносных устройств появился GPRS-модуль, а также инфракрасный порт (IrDA, Infrared Data Association, ИК-порт), принимающий и передающий инфракрасное излучение. Теперь ноутбук может быть подключен к Интернету через мобильный телефон. Существует и еще более современное средство, не требующее для выхода в Интернет посредничества телефона. Это беспроводная технология Wi-Fi, встроенная в ноутбук, которая позволяет подключаться к компьютерной сети предприятия и выходить в Интернет в любом месте, в котором она поддерживается. Как правило, это офисы, кафе, гостиницы, конференц-залы. Пока в России мобильный офис по большей части используется сотрудниками в командировках. Изначально именно для этого он и был изобретен. Однако теперь у нас, как и в Европе, постепенно все больше фирм приходят к тому, что мобильный офис может заменить традиционное рабочее место или стать хорошим дополнением к нему. Прекрасным подспорьем мобильный офис стал для представителей малого бизнеса, стремящихся к оптимизации работы в офисе. Достаточно представить небольшую частную юридическую фирму, в которой три человека находятся в постоянных разъездах и общаются с клиентами, а один - сидит на телефоне в офисе, координирует работу и собирает всю поступающую информацию. Конечно, и здесь не обходится без проблем. Как отмечают в компании JґSon & Partners, самым главным для бизнес-пользователей на сегодняшний день являются «скорость доступа к данным и безопасность работы». «Именно эти два критерия становятся основополагающими при выборе оператора связи для мобильного офиса, в то время как основным рабочим инструментом продолжает оставаться ноутбук», - заявил Максим Мучкаев. Однако же, по его словам, "основным направлением развития мобильных бизнес-услуг является перенос целого ряда функций электронного документооборота непосредственно на мобильный телефон. Самым последним примером такого решения является "Мобильная почта". |