15.06.2006  Московская область: «Самохвал» променял столицу на Подмосковье

   Как сообщили на днях в правительстве Московской области, розничная сеть «Самохвал» намерена вложить 1 млрд руб. в свое развитие в Подмосковье. До 2008 года компания собирается открыть в области порядка 30 новых магазинов. Проект розничной сети получил одобрение областного правительства.
   Вместе с тем, по мнению экспертов, компании стоит учесть, что аналогичные договоренности с областными чиновниками уже имеют такие крупные ритейлеры, как «Пятерочка», «Дикси», «Копейка», поэтому ненасыщенный сейчас рынок скоро станет вполне конкурентным.
   Эксперты не исключают, что, открыв несколько десятков магазинов, «Самохвал» либо продаст подмосковную сеть, либо сдаст в аренду помещения уже «раскрученных» магазинов.
   Сеть магазинов «Самохвал» была образована в 2002 году из сети фирменных вино-водочных магазинов «Стопка». Владельцем сети магазинов «Самохвал» является ЗАО «ВиК Холдинг», которое занимается розничной и оптовой торговлей, а также строительством торговых центров. Сегодня «Самохвал» насчитывает около 40 магазинов в Москве и Подмосковье.
   Весной 2005 года несколько магазинов «Самохвал» в Юго-Восточном, Юго-Западном и Западном округах Москвы были сданы в аренду «Седьмому Континенту» сроком более чем на десять лет. Именно тогда на рынке заговорили, что в Москве ритейлерам «второго эшелона» выгоднее сдавать в аренду свои площади, чем торговать самостоятельно.
   Начальник управления Министерства потребительского рынка и услуг Московской области Руслан Катаев считает, что магазины «Самохвала» нужны региону: «Магазины необходимы для повышения уровня жизни населения Подмосковья. Вместе с торговой сетью появятся новые рабочие места, новая инфраструктура», – оптимистично оценивает планы компании г-н Катаев.
   Однако стоит учесть, что поддержкой правительства Московской области за последний год уже заручились несколько крупных ритейлеров, в том числе «Пятерочка», «Дикси», «Копейка», масштаб работы которых сегодня с масштабами «Самохвала» не сравним. Все вышеперечисленные ритейлеры не раз заявляли о планах серьезного освоения Подмосковья, аналогичные намерения также имеют сети супермаркетов и гипермаркетов «Перекресток», «Рамстор», «Ашан» и др.
   Эксперты считают, что «Самохвал» пока не может конкурировать с крупными розничными сетями ни по формату, ни по эффективности деятельности.
   Впрочем, отстроив крупную розничную сеть, «Самохвал» может впоследствии выгодно продать ее либо сдать в аренду тому же «Седьмому Континенту» или «Пятерочке», когда уровень конкуренции в Подмосковье вырастет в разы. На эту мысль наводит то, что все помещения магазинов «Самохвал» старается выкупить в собственность, тогда как аренда – гораздо более быстрый и дешевый способ расширения торговой сети. Аналитики полагают, что именно с этой целью компания и инвестирует в строительство новых объектов.