15.06.2006  Торговые сети заняли четверть оборота розничной торговли

   Организованный ритейл в 2005 году перешел из стадии зарождения в стадию развития.
   Для этой стадии характерны следующие тенденции: - появление группы компаний с оборотом более 1 млрд долл.; - использование большинством компаний современных финансовых инструментов; - активное региональное развитие как больших, так и средних сетей; - отсутствие массированной западной экспансии: за это время не появилось ни одной новой иностранной компании. Зарубежные игроки, которые раньше не вышли на российский рынок, в дальнейшем будут сталкиваться со все большими трудностями; - серьезное обострение конкуренции; - применение все более сложных маркетинговых программ продвижения продукции; - четкое распределение ведущих и многих средних и малых компаний по форматам; - распространение сделок по слияниям и поглощениям.
   Но, несмотря на переход в новую стадию, российский рынок сохраняет высокие темпы развития. В 2005 году доля организованного ритейла составила 23,8%. В дальнейшем рост торговых сетей составит около 30% - 40%.