14.06.2006 Бизнес-пользователи формируют до 80% выручки сотовых компаний Сотовые операторы не любят говорить о своих корпоративных абонентах. Скрытность операторов неудивительна: бизнес-пользователи в среднем формируют около 80% выручки сотовых компаний. Кроме того, корпоративные клиенты - самые лояльные абоненты: сложно себе представить, что нужно предложить руководству крупного предприятия, чтобы оно решилось сменить номера телефонов у всех своих сотрудников. Чтобы привлечь корпоративных абонентов, операторы идут на массу ухищрений. Например, разрабатывая специальные тарифные планы, они составляют их исходя из величины компании и объема потребляемых ею услуг. Для корпоративных тарифов характерна низкая стоимость разговоров между сотрудниками компании и звонков с сотовых на офисные телефоны. Например, ОАО «Мобильные телесистемы» на тарифе «Корпоративная сеть» с федеральным номером предлагает звонить коллегам по $0,0235 за минуту, а на остальные телефоны - по $0,0824, абонентская плата на этом тарифе составляет $0,99 в месяц. Правда, предложение предусматривает, что в месяц такой бизнес-клиент будет тратить от $150, а из расчета на каждый телефон - от $7. Очень дешево разговаривать между собой сотрудники компании могут в сети «Мегафон». Например, на тарифном плане «Корпоративный актив» при подключенной опции «Корпоративный приоритет» стоимостью около $3 в месяц минута обойдется в $0,01. У «Скайлинка» вообще нет никаких конкретных корпоративных тарифов, зато существует программа «Бизнес-эффект», в рамках которой ко всем клиентам применяется строго индивидуальный подход. Корпоративные абоненты также могут использовать различные дополнительные сервисы. Каждый оператор предлагает воспользоваться так называемыми ограничителями, которые позволяют сделать настройку потребляемых услуг. В частности, с помощью ограничителей можно дозировать объем разговоров того или иного сотрудника. Например, директор и его заместитель разговаривают без ограничений, а секретарь может звонить только сотрудникам компании. Также можно ограничить объем потребляемых услуг определенной денежной суммой. Существуют специальные услуги связи для корпоративных клиентов, недоступные частным пользователям. Например, «Вымпелком» активно продвигает услугу «Мобильная почта», в рамках которой можно получить доступ к корпоративному электронному почтовому ящику прямо с телефона. Расторопность операторов при работе с корпоративными клиентами аналитики объясняют тем, что конкуренция в этом сегменте и все же существует. Особенно серьезна конкуренция в сегменте малого и среднего бизнеса. Это связано с органическим ростом рынка: каждый год в городе появляются новые компании, которым требуются услуги связи. |