14.06.2006  Воронежская область: «ноу-хау» кооператоров помогает развивать сельский МБ

   Центросоюз РФ присудил Воронежскому облпотребсоюзу первое место в торговой деятельности по итогам работы за первый квартал 2006 года. Воронежские кооператоры в последние три года прочно удерживают лидирующие позиции среди региональных подразделений Центросоюза. Воронежский облпотребсоюз завоевал первое место в торговой деятельности и по итогам 2005 года. Кроме того, кооператоры признаны лучшими во Всероссийском конкурсе 2005 года по заготовке мяса и лекарственно-технического сырья.
   На недавнем на заседании круглого стола в администрации Воронежской области с участием губернатора Владимира Кулакова на обсуждение был вынесен вопрос «О роли потребительской кооперации в реализации национального проекта «Развитие АПК».
   Как сообщает пресс–центр администрации Воронежской области, потребительская кооперация обслуживает сегодня около 600 тысяч жителей региона, в основном – на селе. К чести областных властей, в регионе удалось не только сохранить сеть магазинов, принадлежащих потребкооперации, но и расширить ее. Более того, за последние пять лет розничные торговые предприятия на селе заметно преобразились. Вслед за улучшением внешнего облика и интерьера кооперативных магазинов меняется и их «внутреннее содержание»: повышается ассортимент товаров, улучшается их качество. В результате – увеличивается объем товарооборота. Сегодня в сельской глубинке действует около 1,5 тысячи торговых предприятий различного типа. За четыре месяца нынешнего года здесь реализовано товаров на 612 млн рублей, это на 55 млн рублей больше, чем за соответствующий период прошлого года.
   В области прижились и принципиально новые формы социального обслуживания сельских жителей, предложенные кооператорами. Облпотребсоюз развивает в воронежской глубинке службу сервиса, открывает пункты проката, парикмахерские, швейные цеха, мастерские по ремонту обуви, а также аптеки и ветаптеки. Магазины на селе по-прежнему остаются центрами общения, и вполне логичным представляется решение кооператоров о строительстве при магазинах детских площадок.
   Под эгидой потребкооперации на селе создаются малые предприятия по переработке закупаемых у населения продуктов, что, в свою очередь, стимулирует селян к развитию личных подворий. Объем закупок за январь-апрель с.г. составил 78 млн рублей.