09.06.2006  Нижегородская область: сектор продажи готового бизнеса востребован

   В Нижегородской области 26% на рынке готового бизнеса занимают предложения по продаже предприятий торговли. Об этом сообщили в нижегородском Магазине готового бизнеса (МГБ). Доля предложений по продаже готового бизнеса в сфере сервиса и услуг составляет 24%, по продаже производства 22%, в сфере общественного питания 8%, сельского хозяйства 6%, телекоммуникаций 2%, прочих предложений 12%.
   По словам директора нижегородского МГБ Юрия Кузьмичева, с 2004 года процент соотношения предложений по продаже готового бизнеса на рынке практически не изменился.
   По данным нижегородского МГБ, в 19% случаев продаются непрофильные активы, в 17% случаев бизнес продается по причине нерентабельности, отсутствия ожидаемой прибыли, в 13% случаев - при появлении более привлекательных объектов для инвестирования, в 10% случаев - по причине изменения конкурентной среды, а также в связи с тем, что бизнес изначально создавался для продажи. Также причинами продажи бизнеса являются срочная потребность в деньгах (8%), болезнь, достижение пенсионного возраста (7%), переезд на новое место жительства (6%), разочарование в малом предпринимательстве (4%) и др.
   Цены на сельхозпредприятия на рынке готового бизнеса колеблются от $60 тыс. до $3 млн, магазины от $50 тыс. до $2,5 млн, леспромхозы - от $50 тыс. до $2 млн, строительные фирмы от $10 тыс. до $2 млн, кафе и рестораны от $35 тыс. до $1 млн, пищевые цеха и заводы от $15 тыс. до $600 тыс., аптеки от $30 тыс. до $450 тыс., салоны красоты от $11 тыс. до $450 тыс., турфирмы от $4 тыс. до $95 тыс., салоны связи от $4 тыс. до $80 тыс., видеопрокаты от $5 тыс. до $50 тыс.