02.06.2006 Тюмень: cоздан клуб руководителей салонов красоты Отдельные отрасли малого бизнеса все чаще создают профессиональные сообщества — вместе, говорят предприниматели, и работать, и развиваться гораздо легче. Вот и тюменская индустрия красоты, забыв о конкуренции, профессиональных спорах и дележе клиентов, решила объединиться. Пока — в деловой клуб, в дальнейшем — в профессиональную ассоциацию. Как рассказала директор салона красоты Black Lady Людмила Рядинская, давно вынашивавшая идею объединения, первый сбор тюменской "красоты" прошел 29 мая. Заседание пока названо клубом руководителей салонов красоты, позднее станет ассоциацией — уставные документы в настоящее время разрабатываются идейной вдохновительницей Людмилой Рядинской. На первое заседание пришли 10 директоров — "VIPman, "Натали", "Анюта", "Very", "Машенька", "Имидж", "Аркада", "София" и другие. Порадовало, говорит Рядинская, что были среди них не только представители салонов класса "люкс", но и весьма экономичных заведений. На вопрос, зачем создание профессиональной ассоциации понадобилось успешному, неплохо живущему и имеющему множество своих постоянных клиентов салону Black Lady, Людмила Рядинская отвечает так: несмотря на давнюю работу на рынке сервиса, проблемы все равно остаются, и в большинстве случаев у всех салонов они одни и те же. Так, основная — кадры. Хотя тюменские средние учебные заведения готовят и парикмахеров, и мастеров маникюра и педикюра, и косметологов, профессионалов все равно не хватает. "Уровень выпускников очень невысокий, знания — теоретические, никого не учат, что сейчас человек платит не только за услугу, но и за то, насколько красиво эта услуга была продана, о менеджменте в салонах красоты вообще мало кто имеет понятие", — говорит Рядинская. Одной из основных целей станет обучение как уже работающих мастеров, так и новичков — причем приглашать собираются преподавателей из Москвы, Екатеринбурга, Омска. Впрочем, именитые "акулы" красивого бизнеса из Тюмени и сами не прочь встать у доски и поделиться опытом. Еще одна задача ассоциации — наметить пути развития индустрии, которая, по словам экспертов, живет в Тюмени только 13-15 лет. Возраст "красивого" бизнеса еще детский, а расти есть куда. На сегодня в Тюмени свыше тысячи салонов красоты и парикмахерских, каждый год прибавляется порядка 300-400, однако ежегодно много заведений закрывается. Чтобы с этим бороться, Рядинская собирается обучать будущих владельцев: как салон красоты открыть, чтобы его потом не пришлось закрывать. Вместе с тем конкуренции директор Black Lady не боится. "Здоровая конкуренция нужна, пусть у людей будет выбор, тогда и салоны задумаются о том, что клиенту нужен качественный сервис, а не только услуги. Будем конкурировать на этом уровне," — вдохновлено объясняет Людмила Рядинская. Экономические проблемы салонов красоты тоже не останутся в стороне. Аренда помещений и налоги — с этими проблемами участники рынка сервисных услуг собираются пойти как в городскую, так и в областную думы. Сражать законодателей будут, впрочем, не красотой, а аргументами — "нас должны услышать, ведь мы малый бизнес, который приносит большую прибыль в казну государства". |