02.06.2006  Санкт-Петербург: ГЦРР лишили права размещать рекламу на фасадах городских зданий

   Верховный суд лишил «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) Санкт-Петербурга полномочий на заключение договоров на размещение рекламоносителей на фасадах городских зданий и объектах благоустройства. Скандальное судебное разбирательство, которое против ГЦРР вели петербургские предприниматели, закончилось не в пользу ГУПа. Верховный суд оставил без изменения февральское решение городского суда, отменявшее ряд основополагающих норм Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы.
   Напомним, тогда судья Светлана Масолова частично удовлетворила иск ООО «Зета» и сопредседателя Ассоциации малого и среднего бизнеса Петербурга Марины Журавлевой к правительству города, отменив ряд пунктов спорных правил. Суд признал противоречащим федеральному законодательству обязательное согласование с ГЦРР при размещении рекламоносителей на фасадах зданий и других объектах благоустройства. В Смольном тут же заявили, что оспорят это решение. Но сделать это чиновникам не удалось. В среду Верховный суд оставил решение горсуда в силе. Таким образом, полномочия ГУПа по контролю над местным рынком «наружки» ограничили в очередной раз.
   Теперь за ГЦРР остается только часть контролирующих функций. Контроль ГУПа больше не распространятся на фасады городских зданий и объектов благоустройства, а затрагивает только земли общего пользования. В Комитете по печати и взаимодействию со СМИ заявили, что собираются снова оспорить судебный вердикт - теперь уже в Президиуме Верховного суда. Однако вынесенное накануне Верховным судом решение уже вступило в законную силу. А это значит, что теперь на городских зданиях не сможет появиться ни одной новой вывески.
   Такого поворота событий ни в Комитете по печати (именно его руководство представляло в суде интересы Смольного), ни в ГЦРР не ожидали. В ГУПе ситуацию называют «абсурдной»: «речь идет о 13-15 тысячах рекламоносителей, которые составляют половину всего городского рекламного рынка. Цена вопроса - 250 млн рублей, которые уже со следующего года могут не поступить в бюджет», - сказал глава ГЦРР Александр Кадыров.
   Формально никто не лишал городские власти права распоряжаться городской собственностью. Однако теперь непонятно, какая именно структура будет согласовывать размещение рекламоносителей. Не исключено, что в ближайшее время Смольному придется либо придумать для этих целей новый ГЦРР, либо возложить эти функции на какой-либо из своих комитетов. По мнению заместителя председателя Комитета по печати и СМИ Андрея Воробьева, в среду суд принял «парадоксальное» решение: «Это страшнейший удар по добросовестным рекламораспространителям, - считает он. - Им теперь придется блуждать по инстанциям, чтобы согласовать рекламоноситель. В ООО «Зета» рассчитывают, что, не заключив с городом договор, они не будут платить деньги за размещение рекламоносителей. Но этого не будет: ГЦРР продолжит демонтировать такую рекламу, так как этого права ГУП никто не лишал».