01.06.2006 Тюменские товары восприняли в Москве Тюменский малый бизнес показал "товар лицом" в Москве — в российской столице вместе с традиционным форумом "Дни малого и среднего бизнеса России" прошла 7 Всероссийская конференция представителей малых предприятий "Инновации и развитие малого бизнеса", федеральная выставка-ярмарка продукции региональных предприятий малого и среднего бизнеса, а также выставка-ярмарка "Твой бизнес". От Тюмени и юга региона в столицу отправились 4 предприятия, и, как рассказал генеральный директор Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Юрий Лунев, тюменские товары на выставке-ярмарке шли нарасхват. Побывать на выставке такого уровня представителям тюменского малого бизнеса помогли областной Фонд развития и поддержки предпринимательства и городская администрация. Внимание посетителей было буквально приковано к тюменской продукции — рапсовому маслу ООО "Агротехнология" (Заводоуковск), средствам дезинфекции и жидкому мылу ООО "Самарова" (Тюмень), валяной обуви и национальным костюмам от "Силуэта" (Голышманово) и книге фотографий фотостудии "Старый фотограф" (ИП Желязнов, Тюмень). Как пояснили в фонде, эти предприятия прошли строгий отбор на региональном уровне. Как отметил Юрий Лунев, москвичи заинтересовались продукцией заводоуковцев и даже предложили выйти с рапсовым маслом на московский рынок. Но, судя по тому, что этот продукт пока не дошел даже до Тюмени, Москве придется некоторое время подождать — пока в Заводоуковске развернут производство и нарастят мощности. Валенки и национальные костюмы от ООО "Силуэт" тоже можно отнести к своеобразным местным "изюминкам", которые самим тюменцам еще не очень хорошо знакомы. На предприятии выпускают необычную валяную обувь — например, здесь есть валенки для охотников, со специальными карманами для ножей и фляжек, ременными застежками на голенище. Неудивительно, что все образцы продукции голышмановской фабрики жадные до сенсаций москвичи раскупили за первые два часа — пришлось уговаривать покупателей забрать покупки после закрытия выставки, чтобы стенды не остались пустыми. Еще одно уникальное для Тюмени производство налажено в ООО "Самарова" — здесь выпускают жидкое мыло (тюменцы его тоже практически не видят, основной объем уходит в Краснодарский край), чистящие средства, тару для сыпучих средств дезинфекции собственного производства, шампуни от перхоти и вшей. Налажен выпуск средства дезинфекции, которое официально признано как уничтожающее вирус птичьего гриппа. В целом же предприятие ориентировано на медицинскую сферу, а продукция расходится как по медучреждениям области, так и по всевозможным социальным заведениям. Что же касается фотостудии Владимира Желязнова, то ее работы поразили видавших виды посетителей федеральной выставки. В Москву мастера привезли так называемую "книгу фотографий" — огромный альбом с объемными свадебными фото. В числе тех, кто подходил к стендам и интересовался работами тюменцев, оказались даже представители московской мэрии. Необычные объемные снимки можно оформлять не только в семейные или свадебные памятные книги, но и в альбомы презентаций городов или предприятий. Отметим, что в целом только в Тюмени к этому дню зарегистрировано 33 690 предприятий малого бизнеса (по данным налоговой службы); при этом лишь 29% из них занимается собственно производством — более 30% приходится на торговлю и общепит, 17% — на стройиндустрию. "Изюминок", подобных тем, что были представлены в Москве, в Тюмени и на юге области еще немало. |