26.05.2006  Региональная телереклама подорожала сильнее федеральной

   В среду компания "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд") опубликовала тарифы на телерекламу на региональных каналах во втором полугодии этого года. В среднем местный рекламный эфир основных телеканалов подорожал сильнее, чем федеральный,– по оценкам экспертов, на 40-50% против 10-20%.
   В компании это объясняют вступлением в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона "О рекламе", существенно сокращающего рекламное время в федеральных проектах. Рекламисты опасаются, что в результате столь резкого роста цен с регионального ТВ вынуждены будут уйти местные рекламодатели.
   В пресс-службе "Трэнда" сообщают, что подорожание затронуло не все региональные станции. По словам заместителя гендиректора "ВИ Трэнда" Вадима Баранчикова, базовые тарифы на рекламу в региональном эфире "Первого канала" поднялись в 12 из 24 городов, которые предлагает "Трэнд", при этом средний рост цен составил 18%. У "России" 11 из 25 станций подорожали в среднем на 15%. "Следует учитывать, что это базовая стоимость, а реальные цены с учетом скидок могут быть значительно ниже",– уточняет господин Баранчиков.
   В рекламных агентствах, закупающих региональный эфир для рекламодателей, между тем говорят о более существенном подорожании трех основных каналов – "Первого", "России" и СТС. "В ряде городов рост цен значительно превышает средние показатели, о которых говорят в 'Трэнде',– констатирует медиадиректор агентства 'Юнион Медиа Сервис' Владимир Заика. – Например, в Казани пункт рейтинга на 'Первом' и 'России' в июле по сравнению с июнем подорожал на 40%, а на СТС – на 85%. А в Красноярске и Краснодаре для 'Первого' и 'России' рост цен составил порядка 30%".
   Таким образом, по темпам роста цен региональная телереклама обогнала федеральную, которая во втором полугодии подорожала всего на 10-20%.
   Участники рынка уверены, что с помощью дифференцированного повышения цен "ВИ Трэнд" рассчитывает заставить региональный рынок перейти на закупку рекламы по пунктам рейтинга. Однако эксперты отмечают, что к такой схеме работы готовы лишь крупные федеральные рекламодатели. Для местных производителей рост цен, вызванный сокращением объемов рекламного эфира в связи с выходом нового закона "О рекламе" и новой ценовой политикой "Трэнда", может оказаться непосильной ношей.
   "Из регионов начинает поступать информация, что локальные рекламодатели ушли с 'Первого' и 'России', так как эти каналы стали для них слишком дорогими",– рассказывает Владимир Заика.
   Кроме того, участники рынка отмечают, что рост цен на телерекламу может привести к тому, что рекламодатели задумаются о ее целесообразности. "Повышение цен означает, что придется пересчитать эффективность телерекламы относительно других видов СМИ,– говорит директор по маркетингу компании 'Ролтон' Александр Соколоверов.– Если баланс нарушится, то возможен переток бюджетов в нетелевизионные СМИ".