23.05.2006  Крупнейший производитель яиц мечтает занять место на мясном рынке

   Как сообщили на ленинградской птицефабрике «Роскар», которая традиционно была лидером на российском рынке куриных яиц, компания решила стать заметным игроком в другом секторе – производства мяса птицы и готовых полуфабрикатов. С этой целью компания строит в Ленобласти новый цех по производству мяса птицы.
   Птицефабрика «Роскар» создана в 1972 г. (прежнее название – «Им. 50-летия СССР»), в 1992 г. приватизирована и преобразована в АО «Роскар» («Российская Карелия»). По данным Системы раскрытия информации акционерных обществ Петербургской центральной регистрационной компании, стоимость чистых активов ЗАО «Птицефабрика Роскар» – 1,3 млрд руб., выручка по итогам 2005 г. – 1,6 млрд руб., чистая прибыль – 208 млн руб., рентабельность продаж – 17,2%.
   В 2005 г. птицефабрика произвела 555,6 млн яиц (32% от выручки), 5,8 тыс. тонн мяса в убойном весе (20% выручки) и 9 тыс. тонн продукции переработки яйца (42,4% выручки). По данным Росптицесоюза, «Роскар» занимает четвертое место в России по объему производства яйца (после Боровской, Свердловской и Синявинской птицефабрик). В 2005 г. Россия произвела 1 млн 370 тыс. тонн мяса птицы, еще 1 млн 328 тыс. тонн было импортировано.
   По данным Института аграрного маркетинга, годовой объем рынка мяса птицы составляет 120 млрд руб., причем ежегодно он увеличивается на 20–25%.
   Представители других птицефабрик и эксперты понимают намерение яичного гиганта диверсифицировать бизнес, потому что рынок мяса птицы растет быстрее, чем стагнирующий рынок яиц. Однако «Роскар» столкнется с жесткой конкуренцией, предупреждают они, и поэтому вхождение компании в число лидеров рынка оставляют под вопросом.
   По их словам, рынок Ленинградской области уже поделен между птицефабриками «Северная», «Ломоносовская» (объединена в холдинг с «Северной») и «Русско-Высоцкая», а в сегменте недорогих готовых полуфабрикатов ведущие позиции занимают калининградские «Продукты питания». На рынке замороженных брендированных полуфабрикатов тоже есть очень сильные игроки – калининградские «Продукты питания», бразильские Sadia и «Фазенда». Федеральные лидеры есть и среди земляков «Роскара», это петербургские «Дарья» и «Талосто».